Как начисляется земельный налог юридических лиц

Содержание

Расчет налога на землю для юридических лиц

Как начисляется земельный налог юридических лиц

Все собственники земельных участков являются налогоплательщиками. За счет таких поступлений пополняется государственный бюджет. Юрлица относятся к особым участникам и несут бремя согласно тарифным ставкам. Следует отметить, что налог на землю юридических лиц рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земли.

Понятие и ставка налога на землю для юридических лиц

Земельный налог – это обязательный платеж, который должны платить юридические лица за землепользование, принадлежащее им на правах собственности, бессрочного владения или пожизненной ренты, перешедшее через наследование.

Плата пошлины за землю является обязательной для всех земельных категорий. Это обусловлено тем, что наделы находятся в муниципальном или частном владении. Налог не уплачивается только в том случае, если земля изъята из общего оборота, и ей присвоен статус культурного и исторического значения для государства.

К земельным объектам налогообложения относятся:

  1. Участки, отведенные под сельскохозяйственную деятельность.
  2. Водные и лесные территории, которые находятся в официальной собственности компаний, и это подтверждено соответствующими документами.
  3. Курортные и лечебно-профилактические зоны, цель деятельности которых оздоровление населения. Обязательно на данных территориях должны находиться базы отдыха, пансионаты, центры.
  4. Земли, которые находятся под промышленными предприятиями. А также наделы, отведенные под возведение дополнительных зданий и сооружений.

Если ранее пошлина была небольшой и не имела весомого значения, то сейчас картина кардинально изменилась. До недавних пор величина налога вычислялась исходя из балансовой стоимости земельного участка, но с 2017 года бремя взимается на основании кадастровой стоимости.

Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается федеральными и муниципальными органами. Существует две основных ставки – 0,3% и 1,5%.

Теперь следует подробнее рассмотреть, какие категории земель подпадают под данную ставку. В первую группу входят такие угодья, как:

  1. Участки сельскохозяйственного предназначения или земли, которые находятся в его составе.
  2. Объекты жилищной инфраструктуры, приобретенные для строительства (ИЖС, МКД), в т. ч. коммуникационные системы и элементы благоустройства.
  3. Наделы, которые взяты под ведение личного садоводства и огородничества.
  4. Территории, находящиеся под ограниченным оборотом, и предназначенные для обороны и безопасности, в т. ч. таможенных нужд.

Под 1,5% налогообложения подпадают другие земли. К таким участкам относятся наделы, выделенные для коммерческих целей. Налоговые ставки разрешено дифференцировать на законодательном уровне, в зависимости от категории объекта.

Когда у юридических лиц возникают налоговые обязательства

Плательщиками пошлины являются юридические лица, которые владеют угодьями на правах собственности или имеют право на бессрочное использование участка. Фирма обязана уплачивать бремя, если получила землю как наследуемое имущество. Юридическое лицо обязано оплачивать госпошлину в процессе осуществления предпринимательства и получения прибыли.

Для расчета налогообложения организации рекомендуется посетить официальный портал Росреестра. Получение соответствующей справки допускается через официальный запрос, направленный в территориальное управление ведомства.

Кадастровая стоимость участков считается ежегодно и официально пересчитывается 1 января. Информация об изменении земельной пошлины публикуется на административном сайте властями. Может возникнуть такая проблема, когда соответствующие органы не успели по всем регионам установить ставки. В этом случае налоговое бремя рассчитывается исходя из нормативной стоимости.

Принцип расчета налога с примером

Как считается земельный налог для юридического лица? Для того чтобы рассчитать налогообложение, которое следует оплатить собственнику, необходимо знать два показателя:

  1. Кадастровую стоимость земельного участка.
  2. Ставку, которую утвердили для определенной категории надела.

Все ставки являются фиксированными и предусмотрены для предпринимателей и общественных организаций. Это также зависит от вида земли, которую использует юридическое лицо. На одном уровне зафиксированы ставки в 1,5% и в 0,3%.

Налогообложение, помимо федеральных законов, регулируется на местном уровне. Но региональные власти не имеют широких полномочий в изменении ставок. Они могут только снизить норматив, предусмотренный ими же.

При расчете бремени используется такая формула:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв. м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%)

Нз = Ск * Сн

где: Н3- сумма уплаты налога, Ск — стоимость участка по кадастру, Сн — действующая на данный момент ставка.

Формула может претерпеть изменения в случае, если юридическое лицо имеет льготы.

Как платить земельный налог юридическим лицам

Как правило, земельная пошлина исчисляется ежеквартально, и согласно этого юр. лица должны вносить авансовые платежи. Таким образом, система налога происходит следующим образом:

  1. С 1 января осуществляется начисление налога по формуле.
  2. После чего земельный налог четвертуют.
  3. Полученная сумма уплачивается юридическими лицами.

Все авансовые платежи вносятся по накопительному порядку согласно условиям, которые устанавливаются в определенном регионе. Окончательный взнос производится исходя из разницы между установленным налогом и уплаченными авансовыми платежами.

Сроки уплаты прописаны в правовых региональных документах. Именно в них указывается период внесения авансовых отчислений. Точные даты внесения ежеквартальных платежей указаны в соответствующих региональных актах.

Уплата земельного налога производится в ИФНС участником по месту регистрации. Чаще всего этим органом устанавливаются сроки, на протяжении которых лицо должно внести платежи. Но окончательный взнос производится не позднее 1 февраля следующего года.

Кто имеет право на льготы

Любой налог подразумевает под собой льготную категорию граждан, которые подпадают под облегчение оплаты. Согласно утвержденным нормативным актам, установлены группы юридических лиц, которые имеют послабления в уплате обязательного бремени при владении землей.

Право на 100% льготу предоставлено следующим категориям юридических лиц:

  1. Организации инвалидов, оформленные как общественные. Государство избавляет от уплаты учреждения, в составе которых находится более 80% людей с нарушениями здоровья. При этом от выплат избавляется не вся земля, а тот участок, на котором происходит осуществление деятельности инвалидами. Более того, такая информация должна быть прописана в Уставе.
  2. Общественные народные промыслы. Предприятие избавляется от уплаты земельного налога, если основной деятельностью юридического лица является производство промыслов и их организация. Соответственно, этот вид деятельности закрепляется документально. Если эти сведения фигурируют в уставной документации, то юридическое лицо не делает отчисления в ИФНС.
  3. Учреждения пенитенциарной службы. Налогом не облагается та земля, на которой деятельность осуществляют уголовно-исправительные колонии. Под эту категорию внесены территории СИЗО, колонии и другие учреждения, в Уставе которых прописан такой вид деятельности.
  4. Организации, в составе которых находится 100% капитал инвалидов. Не осуществляют налоговые вычеты инвалиды, занятые производственной деятельностью. При этом от бремени избавляются только те наделы, на которых расположены производственные мощностя.

Это не весь перечень льготных организаций. Ознакомиться с полным списком можно в действующем Законодательстве РФ.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие виды предприятий и организаций, которые попадают под льготные категории. А также допускается выделение отдельных категорий земель, на которые распространяются налоговые послабления. К таким территориям относятся:

  • обустроенные под автомобильные трассы;
  • имеющие статус отдельной экономической зоны.

Льготы предоставляются как на федеральном, так и местном уровне. Необходимость ознакомления с законодательными положениями обусловлена возможностью получения льготы в виде пониженной ставки. Подробная информация предоставляется администрацией по месту регистрации предприятия на основании официального запроса.

При этом федеральные власти устанавливают обязательный список льготников, а местные власти лишены полномочий на изменение. В их полномочия входит только дополнение списка.

Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности. Под эту же категорию попадают угодья, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов. Освобождены от налогового бремени и религиозные организации.

Для получения послабления, следует направить удостоверяющие документы на право получения льготы не позднее 1 ноября текущего периода. В противном случае налоговая ставка будет начислять в стандартном размере.

Сроки уплаты земельного налога

Местные власти самостоятельно определяют время внесения налоговых платежей, а также их порядок. Сроки выплаты зависят от того, кем осуществляется платеж – юридическим или физическим лицом.

Оплата взносов производится не позднее 1 февраля следующего года. На протяжении всего периода выплачиваются три аванса, а последний вычет осуществляется до 1.02 следующего года.

Для того чтобы провести платеж, необходимо заполнить Декларацию земельного налогообложения. Документ может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Подача печатного варианта передается непосредственно в инспекцию по месту, а электронная форма может быть направлена на официальную почту учреждения. Правильно будет в обоих случаях.

Конечная дата регулирования оплаты налога устанавливается Федеральным Законодательством.

Штрафные санкции

При просрочке платежа на собственника земельного участка начисляется неустойка. На размер процентных ставок влияет фактор умышленного или случайного уклонения обязательного налогового бремени. При случайном пропуске срока с участника взимается 20% от общей задержанной суммы.

Под умышленным сокрытием уплаты налогов подразумевается преднамеренное желание отказа от обязательных платежей. Юридическое лицо должно понимать, что при таких обстоятельствах исполнительные органы власти могут не только наложить штрафы и пени, а также привлечь к уголовной ответственности.

Если участник умышленно не делает взносы, то в таком случае происходит 40% начисления санкций. Кроме того, происходит привлечение к выплате пени в размере 1:300, в зависимости от ставки рефинансирования.

Особенности расчета объема обязательных взносов

Расчет платежей происходит следующим образом:

  1. Первого января по специальной формуле муниципальные организации рассчитывают налоговую ставку и четвертуют ее.
  2. Таким образом, ежеквартально юридическое лицо вносит авансовые платежи.
  3. На протяжении всего года необходимо провести три обязательных перечисления.
  4. Четвертый платеж проходит через перерасчет и предоставляется участникам. Этот платеж юристы рекомендуют погашать до 1 февраля. В противном случае произойдет пропуск установленного периода и инициируется начисление штрафных санкций.

Таким образом, уплата земельного налога является обязательной процедурой по платежам, которые вносятся юридическими лицами ежеквартально.

Ранее налог был незначительным, но с 2016 года к нему изменилось законодательное отношение. На 2018 год существует фиксированная ставка, которая является обязательной для уплаты.

Если участник пропускает сроки перечисления взноса, то он обязан дополнительно оплатить штрафы, пени, неустойки.

В противном случае за уклонение от обязательного налогообложения в России предусмотрено уголовное преследование с лишением свободы сроком на 20 лет без права на амнистию и конфискация имущества.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/nalog/dlya-yuridicheskih-lits.html

Земельный налог для юридических лиц в 2020 году

Как начисляется земельный налог юридических лиц

Юрлица, владеющие землей, обязаны раз в год уплачивать налоговые взносы за пользование земельными наделами, которые находятся на территории РФ. Исчисляется земельный налог для юридических лиц по региональным нормативам, так как сам налог формирует местные бюджеты.

Владение земельным участком

Земля изначально является собственностью государства.

Во времена Советского союза владеть землей означало просто использовать ее ресурсы, но не иметь права ею распоряжаться по своему усмотрению. В современных экономических реалиях все изменилось – земля продается и покупается, передается в бессрочное пользование и наследуется по закону.

Законодательные нормы, действующие на сегодняшний день, позволяют приобретать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. Для организаций различают два вида обладания и пользования землей:

  1. На правах собственности, то есть, фактически выкупив надел у прежнего владельца, коим может быть государственная структура или физическое лицо.
  2. По праву заключенного договора на бессрочное пользование. Данный вид владения позволяет пользоваться землей, но имеет существенные ограничения по распоряжению ею.

Объединяющим фактором для двух видов считается то, что оформить права можно в соответствии с действующими законодательными нормами.

Право собственности

Приобретая землю в собственность, владелец оформляет ее на свое имя, а в случае с юрлицами на имя организации. Данные о новом владельце вносятся в государственный реестр недвижимости и остаются неизменными до того момента, как надел будет передан иному физическому или юридическому лицу.

Оформляя участок в собственность, новый владелец наделяется обширнейшим перечнем прав. Они могут самостоятельно принимать решения и совершать следующие действия:

  1. Продать весь надел или его часть.
  2. Обменять на иную недвижимость.
  3. Заложить землю.
  4. Подарить участок.
  5. Сдать его в аренду.

Единственно, на что приходится обращать внимание, — это вид разрешенного использования. Но и его при желании и необходимости можно изменить.

Право бессрочного пользования

Далеко не любой участок земли разрешается покупать. Например, наделы в пределах Москвы и Санкт-Петербурга вообще не подлежат продаже, их можно только взять в бессрочную аренду.

Такие ограничения имеют под собой серьезные основания.

Прежде всего, данная мера защищает самих граждан от захвата земельных участков, а также позволяет государственным структурам при необходимости регулировать процессы передела паев.

Право бессрочного пользования наделяет юрлицо определенными правами. Организация может пользоваться земельным участком по его прямому назначению, но не имеет возможности распоряжаться им, то есть:

  1. Продавать.
  2. Дарить.
  3. Закладывать.

При оформлении прав на бессрочное пользование юридическому лицу выдается свидетельство государственного образца, которое закрепляет установленные полномочия.

Обязанность уплаты налога

Обязанность по уплате земельного налога возникает сразу после того, как права на участок будут официально оформлены. Минфин разъясняет, что оплата налоговых взносов юридическими лицами производится при соблюдении трех пунктов:

  1. Границы участка очерчены и установлены.
  2. Надел находится в собственности или в бессрочном владении.
  3. Земля располагается в пределах муниципального образования, на территории которого действует налог.

Право собственности, как и бессрочное пользование, регистрируется в обязательном порядке в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого новый владелец или пользователь должен предоставить в Росреестр документы на регистрацию. С даты внесения новых сведений в электронную базу возникает обязанность по уплате налога за использование выделенной земли.

Законодательная база

Порядок начисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 Налогового кодекса РФ. В ней прописаны все основополагающие сведения:

  1. Кто является субъектом налогообложения.
  2. Какие объекты подлежат обязательным взносам.
  3. Что принимается за базу для расчета.
  4. Какой размер максимальной ставки для подсчета суммы налога.
  5. Каковы сроки внесения взносов.
  6. Как декларируются земельные налоги.

Несмотря на то, что НК РФ устанавливает единый подход для исчисления налогов во всех субъектах федерации, следует учитывать, что данный вид взносов является местным, а значит, может и должен регулироваться на региональном уровне. Органами местного самоуправления в регионах принимаются свои правила исчисления и уплаты, которые закрепляются в нормативно-правовых документах регионального значения.

В 2018 году исчисление земельного налога претерпело значительные трансформации, изменилось понятие налоговой базы, коей теперь считается кадастровая стоимость объекта недвижимости. Новые правила введены пока только на территории 29 регионов, но постепенно будут распространяться по всей РФ.

Льготы по налогу

Налог на землю для юридических лиц может быть полностью упразднен или иметь частичные льготы, если организация входит в число утвержденных категорий. Льготы  делятся на две группы:

  1. Федеральные – применяемые ко всем юрлицам независимо от их местонахождения на территории РФ.
  2. Региональные, имеющие локальное действие.

Местные власти не могут отменить льготы, предусмотренные на федеральном уровне, но могут разработать свой перечень юридических лиц, которые будут освобождены от уплаты взносов.

Необходимо также учитывать, что существуют объекты недвижимости, которые не подлежат налогообложению. Они закреплены в статье 389 НК и включают в себя следующие пункты:

  1. Земли, изъятые из оборота.
  2. Участки, признанные культурным наследием или имеющие историко-археологическую ценность и по этой причине ограниченные в обороте.
  3. Наделы, находящиеся под лесными и водными массивами.
  4. Участки, которые располагаются под многоквартирными домами.

Остальные объекты облагаются налоговыми выплатами, если их владельцы не имеют льгот.

Федеральные

Статья 395 Налогового кодекса содержит в себе исчерпывающий список организаций, которые полностью освобождаются от налога на землю. В него входят такие организации и учреждения:

  1. Уголовно-исполнительной системы, если земельные участки используются напрямую для выполнения возложенной на юрлицо функции.
  2. Автомобильные дороги общего пользования.
  3. Религиозного и благотворительного назначения.
  4. Союзы инвалидов, если 80% членов являются их представителями.
  5. Народных художественных промыслов.
  6. Коренные малочисленные народы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
  7. Располагающиеся в особых экономических зонах.
  8. На территории инновационного центра «Сколково».
  9. Судостроительные.
  10. Участники свободной экономической зоны.
  11. Заповедники национального и местного значения.

Не подлежат налогообложению земельные наделы, которые были сданы в аренду или находятся в безвозмездном пользовании.

Региональные

Несмотря на длинный перечень льготных организаций, большинство юридических лиц не подпадает под льготные категории. В отличие от физических лиц организации в большинстве случаев обязаны оплачивать земельный налог в установленном размере в полном объеме по принятым ставкам.

Список льгот часто пополняется местными властями на региональном уровне. Некоторые субъекты федерации устанавливают более низкие ставки по налогу, что уже само по себе можно считать льготой.

А некоторые учреждения и вовсе могут получить индивидуальное снижение ставок.

Например, предприятия, которые производят продукцию в черте города, могут получить льготу в виде снижения налоговой ставки на 30% или более.

Показатели для расчета

Расчет налога на землю производится по довольно простой и понятной формуле:

ЗН = КС * СН

где;

ЗН – земельный налог,

КС – кадастровая стоимость объекта налогообложения,

СН – ставка налога, применяемая в данном случае.

Формула может изменяться, если в исходном варианте предусматривается наличие применения льготы, в виде частичного уменьшения налогооблагаемой базы. В этом случае она будет выглядеть следующим образом:

ЗН = (КС — Л) * СН

где;

Л – льгота, предусмотренная региональными нормативными актами. Обычно она выражается в процентах, например, налоговая база уменьшается на 30% или на какую-то определенную сумму. Для правильности расчета сначала высчитывается налоговая база, а затем полученная сумма умножается на ставку.

Произвести самостоятельные расчеты можно в любой период времени, если знать размеры исходных данных.

Кадастровая стоимость

Основным показателем в формуле является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Она определяется налоговыми инспекторами исходя из данных, внесенных в государственный реестр. На государственном уровне разработана единая система подсчета кадастровой стоимости, для этого принимаются в расчет следующие нюансы:

  1. Размер участка.
  2. Месторасположение надела.
  3. Вид пользования землей.
  4. Иные аспекты.

Уточнить установленную цену можно в Росреестре или непосредственно в ФНС. Юридическое лицо может оспорить цену, если не считает ее правильной. Данное право довольно часто используется, и многие юрлица пересматривают стоимость, обращаясь для этого в комиссию ФНС или в судебную инстанцию.

Ставка налога

Налоговые ставки устанавливаются в каждом регионе отдельно. Местные власти учитывают множество нюансов, на основании которых принимается решение о величине применяемой ставке. При этом существуют максимальные размеры, установленные на федеральном уровне и закрепленные в НК РФ, превышать которые нельзя.

Максимальные налоговые ставки регламентируются статьей 394 НК и установлены на следующем уровне:

  1. 0,3% применяется для тех наделов, что задействованы под застройку жилыми объектами и жилищно-коммунальными объектами. Такой же процент применяется для исчисления взносов с сельскохозяйственных угодий и наделов, расположенных под животноводческими фермами, садоводческими хозяйствами. Это правило распространяется и на земли, которые обеспечивают оборону, безопасность и таможенные нужды.
  2. 1,5% для иных участков.

При расчете учитываются месяцы фактического обладания. А вот число приобретения не имеет значения, все равно месяц считается как полный независимо от того, был он начат 2 или 30.

Срок уплаты

Организации оплачивают земельный налог по иным правилам, нежели физические лица. Они обязаны ежеквартально вносить авансовые суммы, а конечный расчет совершается по окончании отчетного года. Это связано с размером уплачиваемых сумм и облегчением налогового бремени.

Сроки уплаты взносов определяются ежегодно в индивидуальном порядке, но в общих чертах остаются неизменными. Так, авансовые платежи вносятся до конца месяца, следующего за прошедшим кварталом, а окончательный расчет производится до 1 февраля текущего года.

Авансовые платежи

Авансовые платежи позволяют юридическим лицам снизить налоговое бремя, но, несмотря на это организации имеют право оплатить взносы единоразово, по истечении отчетного года.

Каждый год налоговая инспекция устанавливает конечные сроки внесения авансовых платежей. Они незначительно изменяются друг от друга в зависимости от того, на какие даты приходятся последние дни месяцев.

Авансовые платежи вносятся один раз в квартал и рассчитываются, как одна четвертая от общей суммы земельного налога. Их расчет производится юридическим лицом самостоятельно, а при окончательном расчете корректируется в ту или иную сторону.

Окончательный расчет

Для определения размера налога на землю, который придется платить, организация должна правильно использовать исходные данные. Так ,кадастровая стоимость применяется из расчета на 1 января отчетного года.

Сделать конечный подсчет суммы к выплате можно по следующей формуле:

ЗН – 1ЗН – 2ЗН – 3ЗН = 4ЗН

где;

1ЗН – это взнос, уплаченный за первый квартал,

2ЗН – за второй,

3ЗН – за третий,

4ЗН – это сумма последнего взноса.

Четыре суммы вместе должны быть равны общему размеру налога за год. Последний взнос производится после окончания отчетного периода, но не позже чем будет подана декларация. НК РФ устанавливает, что декларировать внесенные суммы надо не позднее 1 февраля, а следовательно, и последняя выплата вносится до этой даты.

Предоставление отчетности

Юридические лица в обязательном порядке должны заполнять декларации в ФНС. Делать это следует не раньше, чем истечет налоговый период. Декларация об исчисленном налоге на землю за 2018 год будет предоставляться только после того, как он закончится. Заполненный документ подается по месту нахождения земельного надела.

Статьей 398 НК РФ установлена крайняя дата подачи декларации, коей является 1 февраля года, который начался сразу за отчетным. За 2018 год декларацию необходимо подать до 1 февраля 2018 года.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi-dlya-yuridicheskikh-lits/

Особенности расчета и уплаты земельного налога для юридических лиц

Как начисляется земельный налог юридических лиц

К юридическим лица, которые обязаны уплачивать земельный налог, являются как частные, так и государственные предприятия, организации, учреждения.

Разделение плательщиков земельного налога на такие две категории, как юридические и физические лица, связано, прежде всего, с наличием определенных различий как в правилах его расчета, так и в порядке уплаты.

Для юридических лиц в большинстве случаев предъявляются более строгие требования, а ответственность за их нарушение является намного серьезнее. Поэтому далее будут более подробно рассмотрены основные правила, которые касаются уплаты земельного налога именно представителями данной категории, а также порядок этой процедуры и возможные меры наказания за ее нарушение.

Кто должен платить?

По общим правилам, плательщиками земельного налога являются лица, которые владеют земельными участками. В рассматриваемом случае ими являются юридические лица, которые используют данные виды недвижимости в целях, связанных с ведением бизнеса. В частности, это могут быть следующие субъекты:

  • предприятия;
  • учреждения;
  • организации.

Главным критерием является вид права, на котором они владеют землей. В частности, в отношении именно юр лиц обязанность по уплате устанавливается для таких прав:

  • собственности;
  • постоянного бессрочного пользования.

Для арендаторов участков и тех предприятий, которые владеют ими на праве безвозмездного пользования, обязанность по уплате налога не устанавливается.

Также освобождение от этого полагается отдельным категориям плательщиков, а также видам земель, которые установлены в законодательстве.

Все остальные землевладельцы, которые не попадают в перечень льготников, обязаны платить налог на общих основаниях.

Поскольку в данных регионах кадастровая стоимость участков, как правило, очень высокая, то и размер предоставляемых собственникам льгот и скидок также может быть весьма существенным. Также местные нормативные акты могут закреплять право на освобождение от уплаты налога отдельных категорий юридических лиц, причем критерии отбора при этом являются весьма индивидуальными.

Налоговые ставки для юридических лиц

Поскольку земельный налог относится к категории местных, основное его законодательное регулирование осуществляется именно региональными представителями органов власти. В частности, это касается и порядка установления налоговых ставок для различных категорий плательщиков — в зависимости от того или иного субъекта РФ данный показатель может существенно отличаться.

В частности, в ст. 394 НК РФ предусмотрены следующие размеры этого показателя:

Ставка 0,3%

Устанавливается для земельных участков следующих видов и категорий:

  • относящихся к землям сельскохозяйственного назначения или входящих в состав зон сельхоз использования;
  • предоставленных для жилищного строительства;
  • занятых объектами жилищного фонда или инженерной инфраструктуры коммунального комплекса;
  • ограниченных в обороте согласно положениям законодательства РФ;
  • предоставленных для обеспечения обороны или безопасности, а также таможенных нужд.

Данная ставка является пониженной в сравнении с базовой и применяется только в отношении перечисленных категорий земель

Ставка 1,5%

Этот показатель распространяется в отношении всех остальных категорий участков, которые не попали к перечисленным выше видам земель.

Как правило, установление местными органами власти более низких ставок, нежели закрепленные в НК РФ, является своего рода льготой, которая может предоставляться отдельным видам плательщиков. Если же в региональном законодательстве отсутствуют положения относительно ставок, то при расчетах принимаются те, что установлены на федеральном уровне.

Возможные льготы

Установление льгот по земельному налогу, как и в предыдущей ситуации, также возможно на двух уровнях — федеральном и региональном. В частности, в ст. 395 НК РФ закреплено полное освобождение от уплаты налога для следующих категорий плательщиков:

  • учреждений и организаций, относящихся к уголовно-исполнительной системе Минюста РФ;
  • религиозных организаций, если их земля занята благотворительными и религиозными строениями;
  • организаций, на участках которых находятся автодороги общего пользования;
  • объединений народных художественных промыслов;
  • общероссийских организаций инвалидов (их состав при этом должен минимум на 80% включать в себя инвалидов) и некоторых связанных с ними юридических лиц;
  • организаций, которые относятся к резидентам особой экономической зоны: компаний, признанных управляющими согласно закону «Об инновационном центре «Сколково»;
  • судостроительных организаций, являющихся резидентами особой экономической зоны.

То есть, например, в отношении органов уголовно-исполнительной системы земля должна использоваться именно в целях осуществления их основных функций, касательно организаций инвалидов — для реализации уставных целей их компании и т. п.

Кроме этого, существенный перечень различных льгот может быть установлен для организаций и предприятий на местном уровне. В частности, возможные льготы могут быть выделены в форме:

  • предоставления определенной суммы налогового вычета (за счет которого налоговая база может быть существенно уменьшена);
  • установления пониженной налоговой ставки;
  • предоставления скидки на уплату налога в определенном процентном размере.

Конкретная мера и ее размер напрямую зависят от того или иного региона, поскольку в каждом из них существуют свои особенности. Например, в городах с высокой кадастровой стоимостью земли могут предоставляться существенные налоговые вычеты (в частности, в Московской области их размер может достигать 1 млн. руб.).

Порядок уплаты налога

Главной отличительной чертой, установленной в отношении плательщиков, являющихся юридическими лицами, является тот факт, что они обязаны самостоятельно рассчитывать сумму налога. Для физических лиц, к примеру, такого требования нет — за них расчеты осуществляет налоговая инспекция. Поэтому порядок уплаты налога состоит из нескольких этапов:

  1. Расчет суммы к уплате. При этом используется стандартная формула, которая применяется и в остальных ситуациях (то есть кадастровая стоимость умножается на процентную ставку). Если на расчеты могут оказать влияние какие-либо дополнительные факторы (например, льготы или корректирующие коэффициенты), это также обязательно стоит учитывать.
  2. Определение суммы авансового платежа. Еще одной особенностью, установленной для юр лиц, является ежеквартальная уплата налога — равными частями и в установленный срок. Поэтому полученную на первом этапе сумму нужно разделить на 4 — это и будет величина авансового платежа.
  3. Внесение платежа в бюджет. Как уже отмечалось, делаться это должно 4 раза в году, ежеквартально, в течение года, который следует за окончанием налогового периода. Реквизиты для оплаты плательщик может получить в том отделении ИФНС, за которым территориально закреплен его участок. Периодически правильность и актуальность данных реквизитов рекомендуется проверять перед проведением оплаты.

Также важным моментом является тот факт, что, кроме непосредственно уплаты налога, для юр лиц установлена обязанность еще и по сдаче в налоговую инспекцию соответствующей декларации. Она заполняется в соответствии с установленными для данного документа требованиями и должна быть предоставлена в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Как начисляется земельный налог юридических лиц

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Предпринимательская деятельность всегда связана с расходами. Это затраты на сырье, услуги, зарплату, аренду и так далее. Особое место в составе затрат ИП составляют налоги, и многие предприниматели стремятся сэкономить. Расскажем, как законно уменьшить налоги ИП.

, Михаил Кобрин

Владельцы транспортных средств по закону обязаны платить налог. Иногда эта сумма может быть высокой, особенно если у машины мощный двигатель. Расскажем, как владельцу транспортного средства законно уменьшить налог к уплате.

, Михаил Кобрин

С отменой ЕНВД в 2021 году у компаний и ИП все меньше вариантов выбора системы налогообложения. Расскажем, когда в рознице можно применять патент, УСН, налог для самозанятых, а когда придется работать на ОСНО.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.