Как написать техническую спецификацию

Содержание

Техническая спецификация в государственных закупках

Как написать техническую спецификацию

Согласно требованиям Конкурсной документации поставщику необходимо предоставить с конкурсной заявкой техническую спецификацию с описанием технических, качественных и эксплуатационных характеристик работ, сроков и (или) объемов выполненных работ.

Какую техническую спецификацию должен предоставить поставщик вместе с конкурсной заявкой? В точности переписанную техническую спецификацию, которая приложена к конкурсной документации, где указаны технические и эксплуатационные характеристики на предлагаемую работу, и подписанную Поставщиком или вправе изложить техническую спецификацию в своей редакции?

Что должна содержать техническая спецификация закупаемых работ?

В Приложении 3 «Техническая спецификация закупаемых работ» к Типовой конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства №1301 от 27.12.2007 года,  предусмотрено требование об указании полного наименования конкурса по государственным закупкам.

В данной технической спецификации организатор государственных закупок должен дать полное описание и требуемые технические и качественные характеристики закупаемых работ, включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы и указывать международные или внутренние стандарты, которым должны соответствовать выполняемые работы, срок гарантии.

При необходимости должны быть сделаны ссылки на соответствующую нормативно-техническую документацию.

Также в данной технической спецификации организатор государственных закупок должен дать краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других особых природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов, систему стандартов и технических нормативов и должен указать полный состав объекта, требования по инженерной подготовке территории, технологии производства и оборудованию, инженерному обеспечению, используемым материалам и конструкциям, оснащению объекта и т.п., исключающие разногласия при вводе объекта в эксплуатацию.

Конкурсная документация также должна содержать проектно-сметную документацию (в случае закупок строительных работ).

Согласно пункту 52 указанных Правил техническая часть заявки на участие в конкурсе должна быть в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница, заверенная подписью, и печатью потенциального поставщика (для физического лица, если таковая имеется).

Проектно-сметная документация, как «основа» при закупке работ

Согласно пункту 1 статьи 60 Закона Республики Казахстан “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности” строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации.

Подпунктом 2) пункта 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” и подпунктом 4 пункта 22 вышеупомянутых Правил предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации. При государственных закупках подрядных работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, а также иных объемных, плоскостных или линейных объектов конкурсная документация также должна содержать проектно-сметной документацию.

В случае, определения единого организатора государственных закупок заказчики согласно пункта 17 указанных Правил представляют организатору конкурса в установленный им срок проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ, а также незамедлительно уведомляют единого организатора конкурса обо всех изменениях в этой информации.

Проектно-сметная документация/рабочие чертежи согласно пункту 4 Приложения 5 “Типовой договор о государственных закупках работ” к Типовой конкурсной документации являются неотъемлемой частью данного договора. В пункте 15 данного договора указано, что Заказчик передает Подрядчику проектно-сметную документацию на строительство (ремонт, реконструкцию) объекта.

При проведении конкурса по государственным закупкам на условии строительства “под ключ”, данное условие обязательно должно быть оговорено в данном Договоре.

Таким образом, строительство и связанные с ним работы осуществляются только в соответствии с проектной документацией, определяющей объем и содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, и сметой, определяющей цену работ, как указано в статье 654 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), следовательно, осуществить государственные закупки работ без проектно-сметной документации невозможно.

Имеет ли право Поставщик изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых работ?

Право Поставщика излагать в своей редакции техническую спецификацию закупаемых работ Законом “О государственных закупках” и Правилами осуществления государственных закупок не предусмотрено.

Но подпунктом 2 пунктом 87-1 и 87-2 Правил предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе может быть определена не соответствующей требованиям конкурсной документации за исключением случаев представления поставщиком технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.

Следовательно, поставщик вправе изложить (предложить) в своей редакции техническую спецификацию закупаемых работ, но только в том случае если:

  • представленная поставщиком техническая спецификация содержит более лучшие   технические, качественные и эксплуатационные характеристики;
  • поставщик в обоснование своих представленных технических характеристик имеет проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу.

При этом предлагая более лучшие технические, качественные и эксплуатационные характеристики поставщику необходимо учитывать требования подпункта 2) пункта 111 Правил, где предусмотрено, что конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсные ценовые предложения участников конкурса, превышающие сумму, выделенную для осуществления данных государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса.

Таким образом, поставщик вправе излагать в своей редакции техническую спецификацию закупаемых работ, только в том случае если предлагаемая им техническая спецификация содержит более лучшие технические, качественные и эксплуатационные характеристики, не превышающие сумму, выделенную для осуществления данных государственных закупок работ способом конкурса, а также если поставщик предлагает проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу.

Утверждение проектной документации и выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экспертизы по объектам, возводимым за счет или с участием государственных инвестиций, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 64 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

Источник: https://defacto.kz/ru/content/tekhnicheskaya-spetsifikatsiya-v-gosudarstvennykh-zakupkakh

Образцы спецификаций к договору поставки

Как написать техническую спецификацию

Неотъемлемой частью договорных обязательств между сторонами на поставку товарно-материальных ценностей является документ под названием «спецификация». Она прилагается к договору поставки.

Образец можно скачать в этой статье, а затем доработать в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности предприятия.

Несколько слов о том, как правильно оформлять и учитывать спецификации к договорам поставки.

Назначение и порядок формирования спецификации

В момент заключения письменных договорных обязательств о поставке товарно-материальных ценностей стороны должны оговорить и утвердить в 2-х экземплярах обязательное приложение – спецификацию.

Составлением спецификации, как правило, занимается представитель отдела сбыта, ответственного за исполнение договора, в ранге менеджера.

Унифицированная форма документа не установлена, поэтому в перечень информации можно добавлять данные, свидетельствующие о полной расшифровке условий поставки.

Статьями 432 и 506 ГК РФ установлено, что при поставке товаров необходимо чётко оговаривать предмет заключаемого договора. В соответствии с требованиями ч.4 ст.93 федерального закона от 05.04.2013 г.

№44-ФЗ цена на товар должна быть обоснована поставщиком и включена в условия договора. Именно для выполнения этих требований бланк спецификации должен быть включён в состав конкурсной документации.

Это тип несамостоятельного документа, с помощью которого субъекты хозяйствования могут регулировать долгосрочные партнёрские отношения. Обязанность разработки спецификации возлагается на сторону – поставщика товаров. Информация о наличии в договоре спецификаций на товары излагается в разделе «Порядок поставки».

Спецификация выполняет ряд важных юридических и технических функций:

  1. Расшифровывает до деталей условия поставки и ассортимент товарно-материальных ценностей.
  2. Оговаривает формы финансовых расчётов между сторонами, заключившими договор.

Договор поставки, в соответствии с которым осуществляется приём-передача ТМЦ без утверждённой спецификации, может быть оспорен в суде в случае появления претензий к одной из сторон в ходе проверки органа ФНС.

Скачать пустой бланк спецификации

Спецификация к договору поставки – технический табличный документ, в котором указываются следующие данные:

  • реквизиты договора поставки (дата, номер);
  • порядковый номер;
  • перечисление и описание позиций с учётом технических особенностей и требований номенклатуры;
  • единицы измерения;
  • цена за единицу в рублях (три колонки – без НДС, сумма НДС, с учётом НДС).

Вслед за таблицей необходимо произвести расшифровку условий оплаты текущей партии товара. Они могут отличаться от тех, на которых будет поставляться следующая партия. Каждая спецификация (их к договору может прилагаться несколько, например, по числу партий товара) должна быть подписана должностными лицами, которым сторонами делегировано право сопровождать исполнение договора.

Варианты спецификаций

Правовые нормы законодательных актов, действующих в Российской Федерации, предполагают наличие индивидуальных спецификаций к следующим видам договоров:

  1. купли-продажи;
  2. поставки;
  3. передачи в залог движимого и недвижимого имущества;
  4. дарения;
  5. финансовой аренды и лизинга;
  6. ренты.

Наиболее распространено использование уточнения условий поставок по каждой партии при составлении договоров поставки и купли-продажи. Допускается использование отдельных спецификаций для сопутствующих факту поставки услуг, например транспортных расходов.

Спецификация оборудования и полуфабрикатов

В случае поставки от продавца в адрес покупателя различных видов продукции промышленного назначения может составляться спецификация с уточнением не только условий поставки, но и отдельных технических параметров.

Марка изделия (полуфабриката) должна быть указана в соответствии с сертификатом соответствия и происхождения (для экспорта). В разделе «технические требования» следует указывать номенклатуру ГОСТ или технических условий, в соответствии с которыми изготовлена продукция. Допускается исчисление количества в нескольких единицах измерения.

Спецификация продуктов питания

При поставке продуктов питания обязательным является указание в спецификации установленного для каждого вида в отдельности предельного срока и условий хранения.

Скачать образец спецификации на поставку продуктов питания

Спецификация товаров

При поставке товаров общего назначения основным требованием к спецификации является точность указания наименования товара.

Скачать образец спецификации на поставку продуктов общего назначения

Техническая спецификация оборудования

При поставке инженерных систем, единых технологических линий и прочих видов сложного промышленного оборудования, к договору поставки разрабатывается отдельный пакет документации. Он называется «техническая спецификация».

документа:

  1. Перечень технических характеристик отдельных узлов и систем.
  2. Описание, при помощи которого осуществляется чтение и расшифровка сборочных чертежей и схем.
  3. Информация о комплектации и количестве единиц ТМЦ.

Следует отметить, что данный документ имеет сугубо технический характер. Однако, для унификации данных договора поставки оборудования техническая спецификация может выполнять роль бланка расшифровки условий поставки в том виде, как она используется в общих целях.

Особенности действия документа

Так как спецификация рассматривается в качестве неотъемлемой части договорных обязательств, в отношении её действуют те же правовые нормы и общие требования.

На практике это означает, что на любом этапе реализации договора поставки спецификацию можно изменить.

Редактированию, вплоть до аннулирования спецификации, могут быть подвергнуты любые данные, за исключением тех, которые нельзя изменить без утверждения дополнительного соглашения к действующему договору.

Порядок оформления документа предусматривает использование как фирменного бланка предприятия, так и обычной белой писчей бумаги формата А4. Способ оформления – рукописный или машинный (компьютерный) набор.

Подписи руководителя предприятия и непосредственного исполнителя должны быть сделаны шариковой или перьевой ручкой.

Использование факсимильных копий «автографов» лиц, принимающих участие в составлении и утверждении спецификации, не допускается.

Печать применяется, если это установлено локальным актом предприятия. Данные спецификации (дата, номер, реквизиты договора) должны быть вынесены в журнал учёта договоров.

Передача спецификаций в адрес контрагента возможна различными способами:

  • заказным письмом через Почту России;
  • курьерской доставкой;
  • средствами электронной доставки (при использовании сторонами договора электронной цифровой подписи).

Срок хранения документа после выполнения или расторжения договора определяется действующим законодательством Российской Федерации, а также локальными документами, утверждёнными на предприятии.

Источник: https://alaws.ru/specifikaciya-k-dogovoru-postavki/

Спецификация к контракту по 44-ФЗ: правила и сроки составления

Как написать техническую спецификацию

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ
  • Когда нужно составлять спецификацию к контракту по 44-ФЗ
  • Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Спецификация к контракту по 44-ФЗ в обязательном порядке составляется при проведении закупок. Без грамотно составленной спецификации и в случае подтверждения поставки товаров/услуг одним из участников торгов закупщик рискует получить совсем не то, на что рассчитывал изначально.

При составлении спецификации необходимо придерживаться ряда правил и правильно оформлять документацию. В противном случае не избежать претензий со стороны ФАС. Как правильно оформляется этот важный документ и какие нюансы необходимо учитывать при его составлении, вы узнаете из нашего материала.

Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ

В 44-ФЗ установлено, что спецификация – это обязательная составляющая госконтракта. Разработка ее должна осуществляться параллельно с подготовкой остальной документации по закупке.

В спецификации прописываются основные существенные условия – наименование товара, закупаемый объем, стоимость контракта и цена отдельной единицы. То есть в этом документе раскрываются детали соглашения о предмете и цене, заключенного между сторонами сделки.

Важно! 44-ФЗ не разъясняет, что такое спецификация к госзаказу. Однако, ч. 4 ст. 93 требует, чтобы в контракте была рассчитана и обоснована его стоимость, если продукция закупается у единственного поставщика.

У термина «спецификация» есть несколько синонимов («техническая часть», «техническое задание», «проектно-сметная документация» и т. п.), но именно «спецификация» используется чаще всего. А в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, характеризующий закупаемый объект, определяется как «описание объекта закупки».

Не важно, какой термин используется, главное, чтобы в документах были четко обозначены требования к закупаемой продукции. Они должны быть понятными и отвечать всем требованиям законодательства – 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

Ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требует указания в описании показателей, по которым возможно определить, соответствует ли объект закупки предъявляемым заказчиком требованиям.

При этом необходимо указывать диапазон значений (если допускается их варьирование) либо конкретные значения для тех показателей, которые должны быть неизменны.

Это условие обеспечивает здоровую конкуренцию среди участников тендера.

Нельзя устанавливать точный вес, размер, габариты, мощность закупаемого объекта. В спецификации требуется обозначать минимальный и максимальный порог.

Задача потенциальных исполнителей – произвести и поставить товар, который будет соответствовать по показателям заданному диапазону значений. Также в ст.

33 говорится о том, что для ряда показателей может быть определено одно конкретное значение.

Заказчик, готовящийся провести закупку, должен приложить к проекту контракта бланк, который может на первом этапе представлять пустую таблицу либо перечень товаров и услуг, планируемых к закупке. Эти бумаги, а также тендерную документацию и извещение о закупке нужно разместить в Единой информационной системе.

В ходе процедуры устанавливается окончательная стоимость госзаказа.

Если проводится аукцион на электронной площадке, то максимум через 5 дней после того, как будет опубликован протокол его проведения, заказчик должен отправить победителю еще неподписанный контракт, указав в нем конкретные значения показателей товара, обозначенные в заявке выигравшего участника (ч. 2 ст. 83.2 № 44-ФЗ). Поставщику дается 5 дней на подписание договора, предоставление обеспечения и других бумаг при необходимости (ч. 3 ст. 83.2 № 44-ФЗ).

Заказчик имеет право прописать в контракте условие об обязательном предоставлении поставщиком разбивки по стоимости каждого закупаемого объекта после подписания контракта. Затем организатор закупки в течение 3 рабочих дней публикует информацию о сделке в реестре контрактов, указывая стоимость каждой единицы товара.

В первом случае составление спецификации к контракту по 44-ФЗ ложится на закупщика, а во втором – на поставщика. Однако закон не вменяет эту обязанность ни одной из сторон. На практике спецификацию чаще составляет победитель торгов независимо от того, каким способом они были проведены.

Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ

Закон не устанавливает конкретных требований к заполнению спецификации к госконтракту. При самостоятельной разработке этого документа нужно обязательно включить в него таблицу со следующими полями:

  1. Порядковый помер.
  2. Наименование закупаемого объекта.
  3. Технические характеристики.
  4. Объем закупки (количество продукции или объем услуг/работ).
  5. Единица измерения.
  6. Цена каждой единицы.
  7. Общая стоимость каждого наименования, определяется как произведение стоимости единицы на количество товара этого наименования.
  8. Общая сумма контракта.

Дополнительно можно составить график исполнения контракта в том же количестве экземпляров, что и само соглашение. Под ним должны поставить подпись обе стороны.

Образец спецификации к контракту по 44-ФЗ вы можете скачать здесь.

Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ

Указывая необходимые характеристики закупаемого товара в описании, нельзя устанавливать требования к следующим параметрам:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • наименование места происхождения товара или производитель.

Описание объекта закупки не должно содержать требований к нему, ограничивающих количество потенциальных поставщиков.

В законе не указано, какие это конкретно требования, однако четко прописано, что они не должны быть причиной нарушения конкуренции из-за ограничения количества участников.

В исключительных случаях, однако, допускается ужесточать требования к закупаемой продукции. К примеру, если не представляется возможным по-другому точно и четко описать ее.

Закон 44-ФЗ разрешает указывать в конкурсной документации определенные товарные знаки, если планируется выполнять работы/оказывать услуги с использованием товаров, которые не будут являться объектом закупки. В таком случае необходимо обязательно включать в спецификацию к контракту слова «или эквивалент».

Например, заключается госконтракт на строительные работы. Безусловно, для проведения работ требуются стройматериалы – цемент, клей, кирпич определенных марок. При этом они не являются предметами госконтракта.

Поэтому заказчик, проводя тендер на строительство, вправе обозначить требуемые характеристики материалов и даже указать конкретные торговые марки. Но тогда обязательно нужно будет добавить «или эквивалент».

В некоторых ситуациях добавление слов «или эквивалент» не требуется:

  • Если в ходе работ необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с теми, которые уже используются заказчиком, и продукция с другими товарными знаками несовместима с ними. К примеру, организатор закупки владеет сетью, работающей только с определенным оборудованием, и интеграция в нее другого оборудования невозможна.
  • Если приобретаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которое используется организатором закупки, в соответствии с техдокументацией на эти машины и оборудование. Но только в том случае, если в документации содержатся четкие требования к использованию запасных частей конкретного производителя.

В спецификацию к контракту по 44-ФЗ необходимо при наличии такой возможности включать стандартные показатели, требования, условные обозначения, термины, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров, установленные в технических регламентах, ГОСТах и других нормативных документах.

В соответствии со ст. 33 44-ФЗ описание объекта закупки может содержать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования, требования к проведению испытаний, методам испытаний, упаковке в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, маркировке, этикеткам, форме подтверждения соответствия (ГОСТу, ТУ или др.), процессам и методам производства и др.

Необходимо включать в описание изображение закупаемого товара (если требуется, чтобы он соответствовал этому изображению).

Также в документации должно быть прописано, где, когда и в каком порядке потенциальные поставщики могут осмотреть образец или макет объекта закупки, который планирует приобрести заказчик (если требуется, чтобы товар соответствовал конкретному образцу или макету). К примеру, если организатор тендера указывает в документации, что обязательно соответствие продукции определенному макету, он обязан обозначить, где находится этот макет, чтобы все участники могли ознакомиться с ним в специально отведенное время.

К поставкам допускается только новый товар. То есть не бывший в употреблении, не ремонтированный, не восстановленный, не после восстановления потребительских свойств и без замены составных частей.

Отметим, что Федеральный закон № 44-ФЗ содержит оговорку: «в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки».

То есть в спецификации к контракту вполне можно указать, что товар не должен быть новым, и тогда возможна закупка б/у продукции.

В спецификации должны быть обозначены показатели, по которым можно определить, соответствует объект закупки установленным заказчиком требованиям или нет.

При этом прописывается допустимый диапазон значений нормируемых показателей (нижняя и верхняя граница) либо их конкретное значение, если они должны быть неизменны.

Стоит отметить, что при установлении показателя, соответствие которому может обеспечить только одна фирма, расценивается как нарушение конкуренции.

Если необходимо, в спецификацию к контракту можно включить требования к срокам, на которые распространяется гарантия на товар, работы или услуги, и объему предоставления гарантий качества; к гарантийному обслуживанию товара; к эксплуатационным расходам; к обязательности проведения монтажных и пуско-наладочных работ; к обучению персонала, который будет пользоваться товаром и обслуживать его.

Если проводится тендер на поставку новых машин и оборудования, заказчик должен прописать в закупочной документации требования к гарантийным обязательствам производителя и/или поставщика данного товара и сроку действия гарантии. Она должна предоставляться вместе с объектом закупки.

Запрещается включение в спецификацию к контракту по 44-ФЗ следующих требований:

  • к производителю продукции (к примеру, нельзя выставлять требования к мощности производства и длительности нахождения компании на рынке);
  • к участнику тендера (в том числе к квалификации и опыту работы);
  • к деловой репутации;
  • к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Однако в исключительных случаях законодательство предусматривает установление таких требований к потенциальным поставщикам.

Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Дополнительное соглашение имеет не меньшую значимость, чем государственный контракт. Этот документ составляется, если нужно изменить или дополнить действующий договор. 44-ФЗ разрешает уже после проведения закупки заключать дополнительное соглашение, если стороны считают это необходимым.

Дополнительное соглашение – это неотъемлемая составляющая госконтракта. После того как обе стороны подписывают его, оно немедленно вступает в силу.

При этом вступают в силу и изменения, внесенные в заключенный ранее заказчиком и победителем договор. Надо понимать, что государственный контракт – это не дополнительная документация, необходимая для исполнения работ (к ней относится, например, техническое задание на выполнение работ и т. д.).

Право сторон госзакупок заключать дополнительное соглашение прописано не только в Федеральном законе 44-ФЗ, но и в Гражданском кодексе РФ (ст. 451).

Изменение спецификации возможно только в случае замены требований к объекту закупки на улучшенные по сравнению с установленными ранее. В противном случае должны быть закуплены товары с характеристиками, которые указал выигравший тендер участник в первой части заявки.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/spetsifikatsiya-k-kontraktu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.