Как не платить дорожный налог

Содержание

Как не платить транспортный налог законно в Российской Федерации в 2021 году

Как не платить дорожный налог
Время чтения: 6 минут

Налоги всегда были головной болью граждан и компаний в любой стране. Нам особенно не по душе те, которые кажутся необоснованными или слишком завышенными.

Когда в 2009 году правительство планировало заменить транспортный налог акцизом на топливо, многие с облегчением вздохнули. Но чуда не произошло – акциз ввели, а ТН остался.

Некоторые автовладельцы стали интересоваться, как не платить транспортный налог законно. Как оказалось, варианты имеются.

О транспортном налоге

Речь идет о государственном сборе, взимаемом с владельцев транспортных средств. Согласно ст. 358 НК РФ объектами для обложения налогом считаются автомобили, автобусы, мотоциклы, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. В список входят воздушные и морские суда, включая несамоходные.

В России ТН отнесен к региональным сборам – размер, сроки, порядок оплаты, отчётность и льготы устанавливает местная власть.

Ставки варьируются от мощности силовой установки и могут изменяться не более чем в 10 раз. Субъекты определяют налоговые ставки по категориям ТС.

Чтобы не попасть впросак, перед оплатой рекомендуем узнать, как у вас на месте рассчитывается транспортный налог.

Получится ли не платить ТН законно

Теперь разберемся, можно ли не платить транспортный налог. Если он начислен и получено уведомление, выполнить долг перед государством все же придется, как и погасить штраф за неуплату, пеню за просрочку, хотя не всегда. Шанс не платить ее есть, если:

  • Платеж просрочен по вине «Почты России». Придется в суде оспорить штраф и доказать, что уведомление пришло не вовремя.
  • Налог начислен на угнанное или проданное авто. Сначала нужно обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в базу, а затем к налоговикам за перерасчетом.
  • Собственник ТС узнал о праве на льготу, которой ранее не пользовался. Необходимо подать заявление в ФНС с просьбой причислить к льготникам. Получив статус, можно сделать перерасчет за три последние года.
  • Истёк срок исковой давности за неуплату ТН (три года). Такое представить сложно, но можно, если собственник ТС не проживает по месту регистрации и не выезжает за рубеж.

Прятаться от налоговиков не советуем, тем более три года.

Лучше рассмотреть варианты, при которых владельцу не придется платить налог по закону:

  • ТС освобождено от ТН;
  • имеются льготы, позволяющие не платить дорожный сбор, или авто зарегистрировано на льготника или ребенка;
  • авто снимается с учета;
  • продажа с последующей перерегистрацией;
  • авто на иностранной регистрации;
  • ТС взято в аренду или в лизинге.

Какие ТС освобождены от ТН

Согласно той же статье 358 НК РФ не являются объектами обложения налогом:

  • лодки на веслах и с моторами до 5 л. с.;
  • автомобили для транспортировки инвалидов;
  • промысловые морские/речные суда;
  • пассажирские и грузовые речные, морские и воздушные суда, использующиеся для пассажирских/грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны, спецмашины, используемые в сельхозработах, ремонте дорог;
  • ТС исполнительной власти и госорганов, служба в которых приравнена к воинской;
  • ТС в розыске:
  • снятые с учета.

Льготы и льготные категории

От оплаты ТН освобождены инвалиды – только 1 и 2 группы. При условии, что используемые ими ТС соответствующим образом оборудованы и их мощность не превышает 100 л. с.

В некоторых регионах ТН можно не платить за транспортные средства небольшой мощности. Таких два:

  • Оренбургская область. ТН за автомобили с моторами до 100 л. с. включительно законодательно установлен в размере 0 рублей.
  • Кабардино-Балкария. Налог не платится за такие же ТС, как в Оренбургской области, но которым больше 10 лет.

В других областях освобождены от ТН граждане с определенным статусом. Например, в Москве это:

  • владельцы машин с двигателями мощностью до 70 л. с.;
  • многодетные родители;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • опекуны/родители детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза и России;
  • ветераны и инвалиды войны;
  • ликвидаторы последствий ядерных испытаний и аварий на военных объектах, Чернобыльской АЭС и «Маяк»;
  • занимающиеся городскими пассажирскими перевозками юридические лица (за исключением такси);
  • проживающие в ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» (на 5 лет).

Физлица, имеющие данный статус, не платят лишь за одно ТС. Льгота не касается снегоходов, мотосаней, водных и воздушных ТС.

В Санкт-Петербурге могут официально не платить налог в 2021 году:

  • Герои Советского Союза, Соцтруда и России;
  • полные кавалеры орденов Славы;
  • инвалиды и ветераны войны;
  • инвалиды 1, 2 групп, родители детей-инвалидов;
  • пострадавшие в авариях на Чернобыльской АЭС и «Маяк», ядерных испытаниях на военных объектах;
  • пенсионеры-владельцы авто, выпущенных в СССР, мощностью до 150 л. с. (водное ТС – до 30 л. с.);
  • многодетные (четверо и более) родители;
  • владельцы выпущенных в СССР легковых машин (с моторами до 80 л. с.) и мотоциклов;
  • владельцы новых автомобилей, выпущенных в РФ в 2016 году;
  • владельцы электромобилей мощностью до 150 л. с.

Как видим, в регионах «свои» льготные категории, поэтому всегда лучше уточнить, какие льготы на ТН по вашему месту жительства.

Снимаем с учета и не платим ТН

Если планируется длительное время не пользоваться авто, появляется вполне понятное желание уйти от уплаты транспортного налога. Раньше реально было снять, а потом вернуть ТС на учет, но теперь это невозможно. Изменения в Приказ МВД России от 07.08.

2013 N 605 объединили понятия снятия с учета и прекращения регистрации.

Сегодня авто снимают с учета в случае:

  • утилизации;
  • утраты в результате ДТП или кражи;
  • передачи автосалону/страховщику;
  • наличия оснований для прекращения регистрации;
  • расторжения договора о лизинге;
  • вывоза ТС за пределы страны на постоянной основе;
  • прекращения деятельности юрлица или смерти владельца;
  • окончания срока временной регистрации;
  • по заявлению бывшего владельца, если спустя 10 суток ТС не было перерегистрировано.

Основанием для начала процедуры является заявление, которая может выполняться представителем владельца по заверенной доверенности.

Если авто продается

Есть проверенный способ обойти транспортный налог по закону. Если избавиться от объекта налогообложения, то есть продать автомобиль, налоги платить не потребуется. При продаже авто начисление ТН его бывшему хазяину прекращается со следующего месяца, после того, как оно перестает числится за продавцом. Но, чтобы это произошло гарантированно, ТС должно быть вовремя перерегистрировано.

Продавцу рекомендуется через 10 дней узнать точно, переоформил ли на себя авто покупатель. Если это не сделано, нужно связаться с новым владельцем ТС и выяснить причину. В противном случае продавцу и дальше придется платить ТН.

Он имеет полное право снять авто с учета самостоятельно, заявив, что ТС продано, и предъявив договор купли-продажи.

 Конечно, для избежания налога на авто к такому прекращению учета стоит прибегать лишь в случаях, если нет возможности связаться с покупателем или тот не хочет оформлять ТС на себя.

Важно помнить, что покупатель сможет избежать штрафа за несвоевременную постановку ТС на учет только в течение семидесяти дней после оформления первого ДКП. Рекомендуется ознакомиться с положениями Гражданского кодекса РФ по этому вопросу.

Не платить ТН можно после снятия с регистрации по акту ГИБДД, если машина сломана и ее эксплуатация невозможна. Сослаться на якобы длительный простой из-за ремонта, даже подтвержденного документально, не получится.

Начисление платежа не зависит от использования ТС по факту – это налог на владение. Даже если не пользуешься автомобилем довольно долго, налог платить придется.

При утилизации авто

Снять с учета авто для утилизации можно в любое время, без предоставления справок из налоговой. Требуются только документы на ТС и паспорт собственника.

В постановке на учет тоже отказать не имеют право. Такой вариант ухода от налогов мог бы считаться оптимальным. Однако последние поправки в Приказ МВД No1001 (а именно в п.

5 Общих положений) не позволяют обойти закон и снять машину с учета временно, написав заявление на утилизацию. Как уже отмечалось, снятие с учета и прекращение регистрации – теперь одно и то же.

То есть, чтобы снять с учета, придется прекратить регистрацию, а для этого требуется свидетельство об утилизации, подтверждающее уничтожение ТС.

Если автомобиль на иностранной регистрации

Автомобили с иностранными номерами не подлежат налогообложению, если они не зарегистрированы в РФ, а состоят на временном ввозе.

Только ездить на таком авто согласно Таможенному кодексу РФ можно не более шести месяцев.

Иностранцы, оформившие временное пребывание и ввоз в РФ зарегистрированного в другом государстве автомобиля, могут пользоваться им весь срок пребывания, но не более одного года.

При аренде автомобиля юрлицом у сотрудника

За арендованный автомобиль платить ТН не нужно – это обязанность собственника. Тем не менее руководители предприятий интересуются, в каком случае компания не должна платить налог. Разумеется, если авто взято в аренду. Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками ТН считаются лица, на которых зарегистрированы признанные объектами налогообложения ТС.

При аренде право собственности не переходит, поэтому компания не обязана уплачивать ТН. Это прерогатива арендодателя, на которого зарегистрирована машина. Обязанности арендатора определены статьями 644-646 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте больше об аренде автомобиля юридическим лицом у физлица.

Если машина в лизинге

Вопрос оплаты ТН при лизинге регулируется:

  • НК РФ;
  • ФЗ No164;
  • Приказом МВД России N1001;
  • Письмом ФНС N БС-4-11/22368.

Если ТС взято в лизинг, то ТН платит его владелец – лицо, на которое зарегистрирован автомобиль. Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Как снизить ТН

Если не получается избежать оплаты, логично возникает вопрос, как платить меньше. В ряде регионов ставки существенно ниже – если зарегистрировать ТС там, получается реальная экономия.

Можно оптимизировать налоговое бремя уменьшением периода владения, пересмотром коэффициентов или за счет использования системы «Платон». Согласно п. 2 ст.

N 362 НК РФ, при использовании данной системы предполагается осуществлять вычет потраченных на оплату штрафов из ТН, если их размер составляет более половины ТН.

Ну и в конце о том, как не платить налог на автомобиль с мощным двигателем. Можно рассмотреть такой вариант снижения мощности, (за счет перепрошивки ЭБУ, демонтажа турбины или дефорсирования системы впрыска), при котором тяга сильно не пострадает, но налог существенно понизится. Но это требует времени, понимания нюансов, а иногда и больших усилий.

Читайте подробнее о том, как снизить транспортный налог.

Ответственность за неуплату

Если не платить ТН, обязательно последуют штрафные санкции. Штраф может составить 20-40% от суммы налога.

 За каждый день просрочки начислят пеню, а когда суммарный долг превысит 3000 рублей, ФНС инициирует судебный иск, дело может закончиться арестом имущества и счетов. Выезд за рубеж будет закрыт.

Придется оплатить судебные издержки и работу судебных приставов. Так что стоит хорошенько все взвесить и подумать, что будет, если не платить транспортный налог.

Выводы

В заключение можно сказать, что хитрить с государством опасно. Обязанность платить налоги закреплена в Конституции, поэтому пренебрегать такими вещами не стоит.

Транспортный налог – за что платить, а за что не платить: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/nalogi/ne-platit-transportnyj-nalog.html

Неудобные вопросы о транспортном налоге, который должен заменить госпошлину

Как не платить дорожный налог

Вчера представитель Минфина заявил о новом предложении: с 1 января отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении и вместо нее ввести транспортный налог. Обещают, что плата будет меньше, но уйти от нее будет сложнее. Заплатят все владельцы, на которых зарегистрированы авто. Правда, после всей этой информации остались вопросы.

18 декабря, в день публикации данной статьи, был обнародован проект изменений в Налоговом кодексе: в нем указаны планируемые ставки налога. Приведем для начала ставки для физлиц. Мы выделили самый распространенный среди автомобилистов сегмент.

Ставки для юрлиц выглядят следующим образом.

Также предполагается, что освободят от налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в движении, за выдачу которого была уплачена госпошлина. То есть, если пошлина уплачена до августа, налог будет начисляться с сентября. Для этого МНС обязало МВД и «Белтехосмотр» предоставить им свои базы данных.

Не будут платить лизинговые компании (а лизингополучателю придется), органы госуправления, их структурные подразделения, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы, их подразделения, организации-перевозчики, выполняющие автоперевозки транспортом общего пользования, войска и воинские формирования.

До конца 2025 года не надо платить владельцам авто, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем.

Освобождают от налога следующие машины: выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц; используемые для оказания медицинской помощи; выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют; предназначенные для соцобслуживания; специально оборудованные для использования инвалидами. Местные органы власти имеют право полностью или частично освобождать от уплаты налога тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Станет проще?

Утверждение: «Транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Будет решен вопрос привлечения к финансированию расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры тех, кто уклоняется от госпошлины».

Вопросы. По еще действующим законам госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск к участию в движении.

То есть в качестве плательщика может выступать водитель, владелец и даже третье лицо. В случае неуплаты наказание ложится на водителя за управление ТС без разрешения (18.12.

5 КоАП) — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.

Если дорожный сбор наконец честно назовут налогом, то за неоплату может грозить пеня и исполнительное производство, а может и статья 13.6 КоАП — «Неуплата или неполная уплата суммы налога».

Штраф за неуплату физлицом по неосторожности — 15% от неуплаченной суммы, но не менее 0,5 базовой. За умышленное игнорирование физлицом — 40% от неуплаченной суммы, но не менее 10 базовых.

Кто-то еще готов продать авто без переоформления?

Минфин предлагает, чтобы налог платил именно владелец машины. Штрафные санкции, соответственно, тоже лягут на него. Если в собственности одно авто – платишь за него, если два, но пользуешься одним, – все равно платишь за оба.

С позиции госрегулятора это удобно, не нужно даже выдумывать способы контроля оплаты. Пришли деньги — законопослушный гражданин или компания, не пришли — нарушитель.

Но вот насколько будет комфортно автомобилистам? Ведь в жизни не всегда «владелец = водитель».

Владелец — не всегда водитель

Утверждение: «Транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря».

Вопросы. Из-за разницы в понятиях «водитель» и «собственник» вопросов возникает целая масса. Не все собственники ездят на авто, которые им принадлежат. Тем автовладельцам, чьи машины уже давно сгнили на свалке, обещают поблажку на 2021 год — «упрощенную процедуру снятия с учета ТС, по объективным причинам выбывших из движения».

Несложно предположить, что люди будут искать способ платить меньше, экономить.

Как можно остановить «перетекание» авто от юрлиц к физлицам (или наоборот), а может даже фиктивное оформление на иностранцев или «переезд» юридического адреса транспортных компаний с большим автопарком в другую страну, где нет налога? С последней задачей в теории может справиться Beltoll, но пока неизвестно, что будет дешевле. Также неясно, как быть каршеринговым компаниям, которые числятся собственниками авто. Как нововведение повлияет на стоимость поездок в такси? Как будут бороться с теми, кто просто не будет регистрировать машину и ездить с транзитными номерами (легально можно только 3 месяца)? Одно можно прогнозировать наверняка — дедушки и бабушки станут автомобильными магнатами. Ведь Минфин предлагает снизить ставки налога для пенсионеров на 50%.

Арифметика

Утверждение: «Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физлиц и 15% для организаций.

Годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1—1,5 тонны) в среднем составит около 60—80 рублей в год. Это почти в 1,5—2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака.

Следующий год является переходным для внедрения системы — сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит 29 рублей».

Вопрос. Сейчас ставка госпошлины для легкового автомобиля весом от 1,5 до 2 тонн составляет 6 базовых, или 162 рубля. Если верить таблицам из законопроекта, в будущем для этой категории плата составит от 81 до до 102 рублей в год.

https://www.youtube.com/watch?v=5BdnqZgNxi4

Всего в стране, по данным на конец 2019 года, чуть более 4 млн зарегистрированных ТС, далеко не все они эксплуатируются. Но даже если за каждое заплатят как за легковушку массой 1,5-1,75 тонны — по 80 рублей — выйдет 320 млн рублей. Буквально в конце ноября в Минфине заявляли, что сейчас ежегодно собирается около 300 млн рублей, а хотели бы — до 450—500 млн.

Напрашиваются два вывода. Во-первых, либо приход денег не изменится, либо за тяжелые машины (или всем юрлицам) нужно будет платить значительно больше, чем 80 рублей. Правильный ответ очевиден.

Во-вторых, если все заплатят по 29 рублей “переходных”, выйдет сумма в 116 млн — почти в три раза меньше, чем, как заверяют в министерстве, они получают сейчас.

За счет чего покроют разницу? Или во время переходного периода — на протяжении всего года — будут меньше строить дорог, реже их ремонтировать?

Заверяют, система заработает в полной мере в 2022-2023 годах.

А что там про справедливость?

Утверждение: «Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров автомобиля и фактического времени владения транспортным средством.

Для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств: снижение ставки, льготы, дифференциация ставок для физлиц в отношении легковушек (от 1,5 до 2,5 тонны).

Последнее более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля».

Вопросы. Как предлагается, размер налога будет меняться в зависимости от массы и времени владения. Очевидно, что если оформил машину на себя в январе — заплатишь всю сумму, если в июне — половину, если в декабре — одну двенадцатую часть. Однако не о такой справедливости говорили автомобилисты, обсуждая проблемы госпошлины.

Изначальный посыл введения платы (как пошлины, так и налога) — восстановление и обслуживание дорог. Как не раз говорилось, кто чаще ездит, тот и оказывает большее воздействие на покрытие. Тот и должен платить больше, чем дедушка, выезжающий на дачу десять раз за год. Именно в этом автомобилисты видели справедливость, а не в дифференциации платы по массе и времени владения.

Еще одна претензия по поводу справедливости виделась в самом факте налога. НДС, ФСЗН отчисляются как бы незаметно, а потому менее болезненно. То есть большинство людей не видят, как эти денежки уходят. А тут появился сбор, организованный по принципу «вынь из кошелька да положь». При этом нет никакой отчетности о потраченных средствах. Сейчас ситуация повторяется.

В Минфине говорят, что «будет решен вопрос привлечения к финансированию расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры», будто бы специально разводя понятия «расходы государства» и «госбюджет». Последний, напомним, формируется в основном из налогов.

И даже не двойное, а многоуровневое налогообложение стало одной из причин непринятия госпошлины в частности и раздражения водителей в целом.

Новый налог требует оплаты от собственника: не важно, как часто ты ездишь на машине, не важно, ездишь ли ты на ней вообще. Оформил ТС на себя в МРЭО — плати. Фактически это налог не на «создание и развитие дорожной инфраструктуры», а на владение авто.

Источник: https://auto.onliner.by/2020/12/18/neudobnye-voprosy-o-transportnom-naloge

Кто освобождается от уплаты транспортного налога в 2021 году

Как не платить дорожный налог

Транспортный налог – один из региональных сборов, уплачивать который обязаны владельцы ТС.

Местные властные органы обладают широкими полномочиями, касающимися определения налоговой ставки транспортного сбора, сроков его оплаты, а также установкой льгот для определённых групп населения.

Рассмотри подробнее, что как начисляется транспортный налог, кто освобождён от уплаты, и что нужно для освобождения от него.

Какой транспорт облагается налогом?

Данный вид налога обязаны уплачивать собственники моторизованного транспорта. Все поступления от него остаются в бюджете субъекта Федерации, и направляются на устранение вреда, наносимого природе и дорожному покрытию автотранспортом.

Данным сбором облагаются следующие виды транспортных средств:

  1. Автомобили – как грузовые, так и легковые.
  2. Автобусы.
  3. Мототехника – мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры, снегоходы.
  4. Водный транспорт, в том числе моторные лодки, яхты, катера, гидроциклы.
  5. Авиационный транспорт, оснащённый двигателем.

Налоговая ставка, определяющая величину начисления, устанавливается в каждом регионе в индивидуальном режиме. При этом учитываются такие факторы, как тип транспортного средства, его назначение и установленная мощность двигателя. Крое того, к автомобилям стоимостью свыше 3-х миллионов рублей, применяется повышающий коэффициент. Он введён в 2016 году после принятия закона о налоге «на роскошь», и составляет в разных случаях от 1,1 до 3 базовых ставок для данного типа авто.

Кто освобождён от транспортного налога в 2021 году

Не подлежат налогообложению, согласно письму Минфина №03.05.06.04/35, следующие виды ТС:

  • Автомобили, предназначенные для управления инвалидами.
  • Автомобили, выданные учреждениями соцзащиты, если они имеют двигатель мощностью до 100 л.с.
  • Моторные лодки с двигателем менее 5 л.с.
  • Суда, используемые в промысловых целях, или принадлежащие транспортным компаниям.
  • Техника сельхозназначения, или принадлежащая производителям сельхозпродукции.
  • Автомобильный транспорт, находящийся в ведении госструктур – властных органов, силовых ведомств, экстренных служб и т.д.
  • Транспорт, числящийся в угоне.

С собственников перечисленных ТС не взимается региональный налоговый сбор (ст. №85 НКРФ). Также освобождение от транспортного налога получают категории лиц, являющиеся социально уязвимым слоям общества, или имеющие заслуги перед государством. Это:

  1. Участники ВОВ, и локальных войн, в которых принимала российская (советская) армия.
  2. Бывшие узники нацистских лагерей.
  3. Лица, имеющие инвалидность I и II гр.
  4. Многодетные родители.
  5. Ликвидаторы техногенной катастрофы на ЧАЭС и комбинате «Маяк», а также местные жители, пострадавшие от этих аварий.
  6. Лица, имеющие на попечении детей-инвалидов.

Помимо этого, согласно ст. №356 НКРФ, правом устанавливать дополнительные категории льготников обладают власти отдельных субъектов Федерации. Происходит это в результате принятия местных законодательных актов, действующих только на территории данного региона.

Обычно в число дополнительных льготников включаются:

  • Пенсионеры.
  • Герои РФ, СССР и/или труда.
  • Кавалеры ордена «Славы»
  • Ветераны труда.
  • Лица с инвалидностью III группой.

Этот перечень может расширяться по инициативе властных региональных структур. Но, он также может и сужаться.

Например, в столичном регионе не имеют никаких преференций по транспортному налогу лица пенсионного возраста.

Также с 2016 действовала скидка, доступная владельцам большегрузных автомобилей, отдельно уплачивающим плату за наносимый дорогам ущерб. Но эта преференция была отменена спустя 2 года после её введения.

Льготы по оплате транспортного налога в Москве

В столице перечень лиц, получающих полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога, определён законом №33. Он принят столичным правительством в 2008, и содержит следующий список льготников:

  • Юрлица, занимающиеся пассажироперевозками в границах Москвы, за исключением такси.
  • Организации, являющиеся резидентами Зеленоградской особой экономической зоны.
  • Управляющие компании ОЭЗ, иные организации, обеспечивающие её функционирование на основе двустороннего договора.
  • Управляющие компании Московского медицинского кластера.
  • Ветераны Великой Отечественной.
  • Герои РФ и СССР.
  • Награждённые орденом «Слава» всех трёх степеней.
  • Лица, имеющие I и II гр. Инвалидности.
  • Участники военных действий, в которых были задействована армия СССР или РФ.
  • Лица, в несовершеннолетнем возрасте являвшимися узниками фашистских концлагерей и гетто.
  • Родители, усыновители или опекуны ребёнка-инвалида.
  • Опекуны инвалида детства, признанного по решению судьи недееспособным.
  • Родители, имеющие на воспитании трёх и более детей.
  • Лица, пострадавшие от техногенных аварий на Чернобыльской АЭС и комбинате «Маяк» (Челябинская область).
  • Ликвидаторы Чернобыльской катастрофы.
  • Участники атомных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне, прочие граждане, работавшие с радиоактивными материала и получившие облучение.
  • Владельцы автомобилей, имеющих установленную мощность мотора менее 70 л.с. Льгота применяется в отношении только одного ТС, имеющегося во владении данного гражданина.
  • Собственники ТС, оснащённых исключительно электрическим мотором.

Все перечисленные льготы для частных собственников предоставляются лишь на одно ТС, если в их владении находится несколько автомобилей. Освобождение от транспортного налога не распространяются на авто мощностью свыше двухсот л.с.

Оформление льгот: порядок действий

Льготы по взиманию налога предоставляется в уведомительном режиме. До того, как владелец ТС сам не обратится к налоговикам, никаких преференций ему не назначаются.

Заявление пишется по установленной форме, с соблюдением определённых правил:

  1. Указание точных и актуальных сведений.
  2. При рукописном заполнении следует использовать чернила чёрного цвета.
  3. Все сведения пишутся разборчивым почерком, лучше печатными буквами.
  4. В бланке не должно быть исправлений и помарок.

Вместе с заявлением в ФНС подаётся комплект документации, подтверждающей право на получение льготы. Подать обращение можно следующими способами:

  • Лично посетив территориальное управление ФНС.
  • Через местное отделение МФЦ.
  • По официальному сайту ФНС.
  • Через портал «Госуслуги».
  • С официальным представителем, имеющим нотариальную доверенность.

После получения комплекта документов, сотрудники Налогового управления проверяют его на полную комплектность и достоверность указанных сведений. Если никаких ошибок не выявлено, то уже со следующего месяца заявителю назначается льгота по оплате транспортного налога.

Заключение

В каждом субъекте РФ могут действовать свои правила назначения льгот по взиманию сбора за транспорт. Когда вы не относитесь к числу федеральных льготников, возможно, вам положены региональные преференции. Узнать о них можно, обратившись в местное управление ФНС.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/transportnyy-nalog-kto-osvobozhdaetsya-ot-uplaty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.