Как не платить налог за мощный автомобиль

Как меньше платить налог на транспорт в 2020 году?

Как не платить налог за мощный автомобиль

В 2020 году владельцам автомобилей нужно уплатить транспортный налог за минувший год. В некоторых случаях налог сильно бьет по кошельку, поэтому граждане ищут возможности для того, чтобы сэкономить. Что можно сделать?

Транспортный налог относится к региональным налогам. Региональные власти, опираясь на диапазоны, прописанные в федеральном законодательстве, устанавливают собственные ставки по транспортному налогу. В результате получается, что за одну и ту же машину в разных регионах берут разный налог.

Вот простой пример. Представим, что у нас есть легковая машина с мощностью двигателя 250 лошадиных сил. Автомобиль не относится к роскошным, поэтому дополнительных надбавок не предусмотрено.

Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. Если автомобиль стоит на учете в Москве, то владелец заплатит налог в размере 18 750 рублей.

Столичная ставка в данном конкретном случае составляет 75 рублей за 1 л.с.

Житель Республики Северная Осетия-Алания за этот же автомобиль заплатит 12 500 рублей, поскольку в данном регионе ставка находится на уровне 50 рублей за 1 л.с. Владелец машины в Ингушетии выложит 7 500 рублей. Здесь ставка налога составляет 30 рублей за 1 л.с. Наконец, собственник транспортного средства в Магаданской области отдаст за машину 5 750 рублей, что эквивалентно 23 руб за 1 л.с.

Смена места жительства

Как видим из вышеуказанного примера, налог может сильно отличаться в зависимости от региона, в котором автомобиль стоит на учете. Еще совсем недавно отдельные предприимчивые граждане решали эту проблему тем, что ставили автомобиль на учет в нужном регионе.

Однако с 1 января 2020 года правила регистрации автомобилей транспортных средств изменились. Теперь осуществляется привязка госномеров к региону постоянной регистрации собственника. Иными словами, гражданин может обратиться в любое подразделение страны с просьбой зарегистрировать автомобиль, однако ему будут присвоены номера с кодом региона его постоянного места жительства.

Например, житель Пензы купил автомобиль в Москве и решил его поставить на учет в столице. Ему присвоят номер с кодом Пензенской области. Далее гражданин самостоятельно обращается в организацию, которая сделает для него нужный номер. Что касается налога на транспорт, то платить его нужно будет по ставкам Пензенской области.

Таким образом, сегодня гражданину, которого привлекают ставки транспортного налога другого региона, придется существенно поменять свою жизнь. Как минимум, нужно будет выписаться из своей квартиры, а затем получить постоянную регистрацию в новом регионе. Большинство граждан не согласятся идти на такие жертвы. Хотя экономия есть, но она не столь существенна.

Льготы от регионов

Каждый регион страны имеет льготы по уплате налога на транспорт, но воспользоваться ими чаще всего могут только определенные слои населения, например, пенсионеры, инвалиды, ветераны войны.

Большинство регионов РФ предоставляют стопроцентную скидку на уплату транспортного налога инвалидам и ветеранам войны. Такая скидка часто действует в отношении маломощных машин с двигателем до 150 л.с. Однако некоторые субъекты готовы освободить инвалидов и ветеранов от уплаты транспортного налога в отношении любого автомобиля, который у них есть.

Граждане пенсионного возраста должны уточнять наличие льготы. В тех регионах, что льготы присутствуют, размер скидки может составлять от 20 до 100%.

Учитывайте мощность двигателя

Если гражданин только собирается приобрести транспортное средство, то ему следует очень внимательно подходить к вопросу мощности двигателя. От этого параметра зависит ставка налога. Чем мощнее автомобиль, тем выше налог.

https://www.youtube.com/watch?v=5BdnqZgNxi4

При этом иногда весомый вклад в расчет вносит всего одна лошадиная сила. Например, для группы автомобилей мощностью 101-150 л.с. ставка может быть на уровне 25 рублей.

Следом идет группа машин с мощностью 151-200 л.с., где ставка будет в районе 50 рублей. Если гражданин купит машину с показателем 151 л.

с, то ему придется платить по налогу в 2 раза больше, чем по автомобилю с показателем в 150 л.с.

Самое обидное, что разницу в 1 л.с. владелец машины явно не почувствует, а вот удар по кошельку будет весьма ощутимым.

Налог на роскошь

При покупке машины нужно учитывать и так называемый налог на роскошь. Под него достаточно легко попасть. На вторичном рынке премиальные автомобили пользуются хорошим спросом благодаря своей невысокой цене. При этом потенциальные покупатели сильно рискуют, ведь если машина входит в специальный список, то платить транспортный налог придется с наценкой.

Налог на роскошь – это не отдельный налог. Это дополнительные коэффициенты к транспортному налогу. Благодаря специальным поправкам в законодательство, у нас появились 4 группы машин, в отношении которых применяются надбавки.

В первую группу включены транспортные средства в ценовом диапазоне 3-5 млн рублей. Возраст таких машин не должен превышать 3 лет. Если данные условия соблюдены, то применяется коэффициент 1,1 при расчете финальной суммы налога.

Во вторую группу попали машины с ценой 5-10 млн рублей. С конвейера данные автомобили должны быть сойти не больше 5 лет назад. При расчете налога применяется коэффициент 2.

В третьей группе находятся автомобили, чья стоимость находится в рамках 10-15 млн рублей. Предельный возраст машин установлен на уровне 10 лет. Надбавка коэффициента составит 3.

В четвертой группа расположились машины дороже 15 млн рублей и возрастом до 20 лет. Как и в третьей группе, коэффициент будет в районе 3.

Перед покупкой машины гражданину нужно свериться со списком дорогих легковых автомобилей, который можно найти на сайте Минпромторга. Сегодня в этом списке свыше 630 моделей автомобилей в диапазоне 3-5 млн рублей, почти 500 моделей ценой 5-10 млн рублей, 100 моделей авто стоимостью 10-15 млн рублей, а также около 80 моделей, чья цена превышает 15 млн рублей.

Таким образом, чтобы к транспортному налогу применялась надбавка, мало только совпадения машины по цене. Также необходимо, чтобы автомобиль нужной модели присутствовал в списке. Кстати, из-за отсутствия в списке некоторые владельцы дорогих электромобилей не платят повышенный налог.

Как подсчитать налог?

Если не хотите листать таблицы с перечнем дорогих автомобилей, то есть более простой способ узнать размер транспортного налога. Сделать это можно на сайте ФНС. Здесь можно найти специальный налоговый калькулятор. Перед его использованием убедитесь в том, что указан регион постоянной регистрации собственника авто.

Далее нужно указать год, за который гражданин платит налог, полное количество месяцев владения транспортным средством. Также пользователь выбирает категорию транспортного средств и прописывает мощность двигателя автомобиля.

Пользователю предлагают ознакомиться со списком граждан, которые имеют право на льготу в этом регионе. Если он причисляет себя к одной из групп, то следует отметить это галочкой.

Если стоимость машины превышает 3 млн рублей, то гражданину необходимо указать марку ТС, модель и год выпуска.

На основе всех введенных данных калькулятор мгновенно рассчитает размер транспортного налога к уплате. Если у вас возникли финансовые проблемы и сейчас нет средств на оплату налога, то всегда можно оформить денежный займ или микрозаймы на карту в МФО. Деньги будут доступны через 10-15 минут.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/4732-kak-menshe-platit-nalog-na-transport-v-2020-godu

Способы уменьшения транспортного налога — DRIVE2

Как не платить налог за мощный автомобиль

Всем привет нашел интересную статью кто что думает?

Друзья, хочу поделиться с вами результатами своих скромных изысканий о способах законного существенного уменьшения транспортного налога. Если действительно хотите сделать свой налог копеечным, дочитайте до конца, уверен вам будет интересно, если вы еще об этом не знаете.

Имея Мерседес Е500 скромного 2005 года при мощности 306 л.с., я не хотел платить налог больше 45 тысяч рублей, так как деньги у меня не лишние. Я свой вопрос решил и сейчас официально плачу налог меньше 5 тысяч рублей в год, но об этом чуть позже.

После изучения интернета, я выделил несколько основных вариантов:

1. Ездить на авто без постановки его на учет на транзитных номерах.

Наверное, все более-менее знают об этом варианте и возможно использовали его, но в настоящее время транзитные номера отменены, а ездить на старых транзитах все равно, что ездить на подложных номерах – можно попасть на лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Неприятная перспектива. Поэтому авто на транзитных номерах уже довольно давно не встречаются.

2. Второй вариант это оформление автомобиля на человека, освобожденного от уплаты транспортного налога. Но, к сожалению таких категорий немного и в различных регионах у них разные льготы. Например, в Москве такие льготы имеют ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп.

Все бы ничего, но с 2013 года эти льготы распространяются для таких льготников только на машины мощностью до 200 л.с. В других регионах могут быть другие категории, но суть примерно одна – на мощную машину свыше 250 л.с., где самый серьезный налог из-за высоких ставок, льгот для граждан нет.

Да и раньше не все решались оформить свой автомобиль на инвалида или ветерана, пусть даже и хорошего знакомого. Даже если предположить кристальную честность и порядочность этого человека, то никто не вечен на земле, а ветераны и инвалиды, к сожалению, тем более.

А если человека не станет, собственников машины станут его наследники, которые вовсе могут не быть вашими друзьями и быть в курсе ваших договоренностей.

3. Ну и третий вариант, которым я, кстати, и воспользовался, это постановка автомобиля на учет в регионе с низкими ставками транспортного налога. Ни для кого не секрет, что ставки налога сильно разнятся в зависимости от региона. Так, например, в Москве и во многих других регионах ставка налога при мощности машины более 250 л.с. составляет 150 рублей за 1 л.с. силу.

В каких-то регионах она несколько меньше, но практически везде он выше 100 рублей за 1 л.с., за исключением республик Северного Кавказа. Как я уже писал, на мой далеко не самый дорогой, но очень быстрый и комфортный Мерседес Е500 мощностью 306 л.с. размер налога будет 45.900 рублей.

За эти деньги я мог бы заправляться почти полгода с учетом моего 20-ти тысячного годового пробега. А вот житель благодатной Чеченской республики за владение таким же автомобилем как у меня платит налог в размере 4.590 рублей, то есть в 10 раз ниже. Напрашивается вариант – надо переезжать жить в Чечню! Но как-то не очень хочется.

А вот прописаться в Чечне и поставить там автомобиль на учет – совсем другое дело. Тем более, что, будучи прописанным в Чечне, автомобиль можно поставить на учет в любом регионе России, в своем, например, и ездить с местными номерами. Хотя, честно сказать, я бы и с чеченскими номерами ездил при такой ставке налога.

Возникает все-таки проблема – выписываться у себя в регионе, ехать в Чечню, там прописываться. Тем более, еще совсем недавно там было неспокойно, и тебя могли похитить с целью выкупа. Надеюсь, что сейчас такого нет, но все-таки ездить туда без крайней необходимости не хотелось бы. Ну и этот вопрос нашел свое решение.

С принятием нового регламента автомобиль можно поставить на учет по месту своей временной прописки. Если на срок временной прописки, то вообще без проблем, а если на постоянный срок, то надо немного подсуетиться и тоже все будет нормально.

Вот так я и сделал. Нашел в мирном городе Грозный знакомого своих знакомых, который имея там квартиру, оформил мне временную регистрацию в Грозном на 3 года. Я даже туда не ездил – сейчас так можно.

С этой временной регистрацией я пошел в МРЭО в своем городе Ростове, где мне предложили поставить машину на учет на срок временной регистрации на 3 года с указанием места регистрации автомобиля – Чеченская республика, г. Грозный.

В принципе мне бы и хватило, я не собираюсь на этой машине ездить дольше 3 лет, но я нашел еще один легальный способ как поставить машину на учет в такой ситуации бессрочно. Не буду его здесь описывать, но знайте, что он есть.

Несколько моих друзей тоже захотели поставить авто на учет по такой схеме, а человек в Чечне не отказался им помочь с регистрацией за скромное вознаграждение.

Уверен, что такие вопросы возникают у многих, а решить их очень проблематично. В чем я убедился перекапывая в интернет в поисках ответа на вопрос как снизить транспортный налог, как получить временную прописку в Чечне или другом «льготном» регионе.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2581474/

Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить :

Как не платить налог за мощный автомобиль

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается.

Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога.

Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Федеральные льготники

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил).

Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы.

Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство).

Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Региональные льготники

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида.

В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия.

От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы.

От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе.

Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

 Сергей Киселев / АГН «Москва»

Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы.

Владельцы угнанных машин

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном.

Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД.

Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется.

Владельцы электрокаров

Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов. В Москве (с ноября 2019 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

Владельцы машин на газу

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e745ec39a794727d794d4c5

Обходим налог на роскошь: все заблуждения автомобилистов

Как не платить налог за мощный автомобиль

Резонансный закон о налоге на роскошь  вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.

Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.

Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога. Обновлять этот список планируют раз в год.

В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить, полностью уверены, что богатеи так и будут делать.

Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.

Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные. Порог разделения – стоимость новой машины от 3 миллионов рублей.

Всё, что дешевле, – не роскошь.

Покупатели дорогостоящих транспортных средств теперь обязаны доплачивать в казну дополнительные и довольно существенные взносы, определяющиеся коэффициентами стоимости автомобиля и их возрастом.

Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.

 

Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.

 

Кроме того, рассматривается схема ухода от налога на роскошь путем оформления автомобиля на несовершеннолетних детей.

А дети младше 18 лет вообще могут провести сделку самостоятельно, поскольку граждане РФ с 14 лет имеют паспорт, а значит, и возможность оформить и даже поставить на учет транспортное средство.

А вот полагающиеся налоги дети платить не обязаны, поскольку не имеют ни ИНН, ни, собственно, официальных доходов, с которых эти налоги платятся.

 

Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.

Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.

Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».

Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге.

В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.

 

Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.

Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.

 

Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания, на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный.

А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты.

Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.

Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога.

Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил.

Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.

 

Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.

Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.

 

Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.

В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.

 

Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.

Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку».

От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.

 

От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.

Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.

Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…

 

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43767930953/Obhodim-nalog-na-roskosh:-vse-zabluzhdeniya-avtomobilistov

Как обойти транспортный налог и платить меньше за мощный двигатель законно – Должник

Как не платить налог за мощный автомобиль

07.12.2019

Понимание принципов налогообложения авто — один из наиболее важных навыков для современного водителя.

Он необходим каждому владельцу авто, вне зависимости от того, живёт он в Брянске, Москве либо прочем регионе России, так как позволяет уменьшить общую ставку, а впоследствии и сумму необходимого платежа.

В статье подробно рассмотрено, что представляет собой транспортный налог для владельцев машин, а также описано, как законно понизить выплаты.

Транспортный налог

Транспортный налог — это специализированный имущественный платёж, который взимается со всех владельцев зарегистрированных транспортных средств на территории России, в том числе и мотоцикла. Данный сбор относят к региональным, поэтому общую сумму, сроки уплаты и прочее регулируют органы власти отдельных субъектов Российской Федерации.

Федеральное законодательство занимается исключительно общими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность данного сбора, в том числе и базовый размер возможных взысканий.

Для этого определены минимальные и максимальные ставки, в зависимости от мощности мотора, вместимости машины, категории транспортного средства, региона регистрации машины и т. д.

Узаконено всё это главой 28 Налогового кодекса России.

В свою очередь, местные органы власти имеют право:

  • увеличивать или уменьшать уровень базовых ставок (но не более чем в 10 раз). При этом уменьшение ставки не может распространяться на машины с двигателем мощностью в 150 л. с. и менее;
  • устанавливать собственную льготную систему;
  • вводить региональный порядок оплаты налога, в том числе и сроков.

Оплачивать этот налоговый сбор должен каждый гражданин России, являющийся владельцем самоходного транспортного средства, в том числе и буксируемого. Регламентируется перечень облагаемых авто статьёй 358 Налогового кодекса России, в котором значится большинство типов автомобилей.

Однако некоторые модели освобождаются от обязательных выплат автомобильного сбора. Прежде всего, к ним относят:

  • автомобили, оборудованные для перевозки инвалида;
  • легковые модели, купленные через органы социальной защиты;
  • агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ, зарегистрированные на официальное фермерское хозяйство и применяющиеся по прямому назначению;
  • транспортные средства военных служб федерального значения.

Как законно снизить сумму транспортного налога

Несмотря на то что все государственные сборы рассчитываются по единому строгому принципу, мало кто знает, что законодательство даёт возможность вполне легально сократить эту сумму, а в некоторых случаях и не на одну тысячу рублей.

Возможность сэкономить есть абсолютно у каждого владельца автомобиля мощностью более 250 л. с., вне зависимости от того, к какой марке и модели относится транспортное средство, а также сколько ему лет. И для этого существует достаточно разнообразных способов.

Льготы на транспортный налог

Законодательство предусматривает сразу несколько категорий населения, которые могут полностью или частично освобождаться от транспортного налога.

Данный вопрос регламентируется статьёй 358 Налогового кодекса России, согласно ей экономить около 50% суммы выплат могут индивидуальные предприниматели либо учреждения, которые используют авто в ходе непосредственного выполнения трудовых обязанностей.

При этом такая машина должна соответствовать всем современным нормам экономичности и быть переоборудована на сжигание газа. Кроме того, скидку в 25% могут ожидать и лица, проживающие в сельской местности. Существует и отдельная группа людей, которая может полностью освобождаться от уплаты сбора.

К ней относят:

  • ветеранов труда, Отечественной войны, боевых действий;
  • узников концлагерей;
  • героев России и Советского Союза;
  • обладателей ордена «Славы»;
  • пострадавших в ходе аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ликвидаторов всевозможных аварийных ситуаций;
  • лиц, принимающих участие в испытаниях ядерного оружия;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеров (в случае если авто менее 100 л. с., а двухколёсная техника имеет мощность до 40 л. с.).
  • Если вам не предусмотрены льготы, обойти закон можно, переоформив машину на льготное лицо, заключив на себя в дальнейшем генеральную доверенность.

Снижение мощности двигателя

Этот способ считается достаточно затратным и хлопотным, но при соответствующем терпении даёт возможность значительно уменьшить плату.

Наиболее часто к понижению мощности авто прибегают владельцы спортивных машин либо внедорожников, отличающихся повышенным потреблением топлива.

В таком случае процедура предусматривает практически полное переоборудование топливной системы и силовых агрегатов.

Для этого заранее потребуется получить разрешение от ГИБДД и местного отделения Учреждения технической экспертизы на проведение всевозможных конструкционных изменений в транспортном средстве. После этого можно подвергать двигатель дефорсированию, чипированию и прочим изменениям. Нередко процедура подразумевает и замену двигателя на модель с большей экономичностью.

Выполненную модификацию следует подвергнуть официальному анализу в институте НАМИ с проведением соответствующих замеров.

В завершении здесь водителю выдадут специальную справку, которая позволит провести изменения в техническом паспорте автомобиля.

Только после получения нового технического паспорта можно отправляться в налоговую, где водителю обязаны посчитать налог на основе новых данных.

Кроме того, стоит упомянуть и о том, что уменьшаться мощность авто может и естественным путём в ходе износа двигателя и смежных узлов. Это также позволяет выполнить изменения в техническом паспорте, однако исключительно после исследований авто в Институте НАМИ.

Регистрация авто в регионе с меньшими ставками налога

Как упоминалось выше, налоговые ставки для каждого водителя могут начисляться в зависимости от региона регистрации авто.

Именно поэтому перерегистрация машины в соседней области может стать вполне законным и легальным методом снижения взимаемой суммы.

Такое действие не создаёт в дальнейшем для плательщика каких-либо преград при передвижении по территории России и прочих стран.

Изменение регистрации происходит на протяжении нескольких недель, при этом потребуется направить обращение в соответствующий отдел ГАИ, в котором непосредственно и происходит конечное внесение изменений данных, а также выдача новой документации.

Главным недостатком такого решения проблемы можно назвать потребность уплаты регистрационного сбора, который составит 850 рублей.

Кроме того, прохождение государственного технического осмотра возможно только по месту регистрации, что непременно вызовет немало трудностей.

Важно! Неуплата транспортного налога чревата штрафом, равным 20–40% от общей суммы задолженности. Кроме того, на автомобилиста может дополнительно налагаться пеня за каждый день просрочки, а также судебное взыскание с конфискацией имущества.

Как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с

Сегодня почти для всех автомобилистов высокая мощность двигателя звучит как приговор, так как зачастую за этим следуют немалые платы. Однако не много водителей знают о том, что за их автомобиль с мощностью в 250 л. с. или более можно платить не полную ставку. Снизить её можно при помощи вполне легальных и узаконенных процедур.

Программа «Платон»

Данная программа существует не так давно, однако позволяет заплатить налог с некоторыми вычетами.

Работает «Платон» на основе статьи 362 Налогового кодекса России, согласно которой владельцам грузовых транспортных средств массой в 12 и более тонн может предоставляться скидка.

Это возможно в случае, если общие платы за транспортное средство выше базовых ставок налога. В таком случае автомобилист может оплатить сумму, установленную федеральным законом, в обход расчётов местной власти.

Сокращение периода владения авто

Современная система налогообложения учитывает не только общие характеристики автомобиля, но и длительность его пребывания во владении того либо иного лица.

Это означает то, что, если машина была приобретена недавно и находится во владении не полный отчётный год (либо месяц), водителю налоговая обязана сделать скидку и насчитать сбор исключительно за месяцы фактического пользования транспортным средством.

При этом если машина становится на регистрацию позднее 15 числа, отсчёт начинается со следующего месяца. Кроме того, пока авто не стало на регистрацию, облагать его сбором незаконно, что также даёт возможность для манёвра.

Однако есть здесь и некоторые недостатки. Законом установлен срок в 10 дней, во время которого авто должно быть перерегистрировано с одного владельца на другого.

https://www.youtube.com/watch?v=iRDEBrgu1oo

Исключение до 20 дней даётся только в случае продажи машины с переходом на транзитные номера, однако такое действие потребует уплаты регистрационного взыскания в 200 рублей.

Всё это говорит о том, что во время сокращения периода владения авто водителю вряд ли удастся сэкономить значительную сумму, поэтому это выгодно только в исключительных случаях.

Как не платить законно

Не платить налог вовсе на законных основаниях также возможно, и речь идёт не о минимизации ставок, а о полной аннуляции взысканий. Прежде всего, это право даётся в случае, если машина находится в розыске, в том числе и при угоне. Для этого потребуется обзавестись специальными справками из полиции, подтверждающими факт хищения имущества.

Кроме этого, не платить за транспорт можно, если он:

  • используется для сельскохозяйственных работ (комбайны, трактора и т. д.);
  • снят с учёта для утилизации;
  • сдан в аренду;
  • взят в лизинг;
  • зарегистрирован в другой стране;
  • в пользовании государственных органов, служба в которых приравнивается к воинской.

Транспортный налог — это настоящий вызов для владельца маленького авто, а также агрегатов мощностью в 250 и более лошадиных сил.

Однако в законодательстве России существует целый перечень всевозможных условий, благодаря которым его величину можно сократить.

Для этого необходимо только лишь внимательно изучить все тонкости налогообложения, а также обязательно взять на заметку описанные выше рекомендации.

Источник:

Как снизить транспортный налог и платить меньше?

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/prochee/kak-obojti-transportnyj-nalog-i-platit-menshe-za-moshhnyj-dvigatel-zakonno.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.