Как обойти налоги на автомобиль

Содержание

Топ-6 способов не платить штрафы с камер и транспортный налог: законно ли?

Как обойти налоги на автомобиль

Вы часто получаете штрафы с камер фотовидеофиксации? Вам жалко отдавать ваши кровно заработанные, выплачивая каждый год транспортный налог? Но что делать. Закон есть закон – мы обязаны его соблюдать. К сожалению, так думают не все.

Вы не поверите, в Сети уже давно обсуждаются способы, которые якобы позволяют не платить не только штрафы с камер, но даже транспортный налог. Более того, в Интернете полно видеороликов, где многие блогеры с умным видом раскрывают своим подписчикам секреты обхода закона.

Причем некоторые способы, на первый взгляд, не противоречат действующему законодательству. Но так ли это? И реально ли в России на законных основаниях не платить выписанные штрафы за нарушения ПДД и не оплачивать каждый год транспортный налог? Итак, поехали. 

Не платить штрафы с камер: способ № 1

Смысл этого сомнительного совета в том, что, по словам автора ролика, сегодня право собственности на автомобиль возникает не с момента регистрации/перерегистрации транспортного средства в ГИБДД (как это было раньше), а с момента заключения договора купли-продажи между продавцом автомобиля и покупателем.

Как утверждает автор, это позволяет использовать новую законодательную норму в целях уйти от уплаты штрафов за нарушение ПДД. Для этого автор ролика предлагает составлять фиктивные договоры купли-продажи на юридические компании, прекратившие свою деятельность.

Далее, получив штраф, вы должны обратиться в ГИБДД и сообщить о том, что вы продали автомобиль организации до выявленного комплексом фото- и видеофиксации нарушения ПДД. В итоге, по словам автора видео, выписанный на имя владельца автомобиля штраф будет аннулирован. 

Во-первых, сразу хотим сказать, что в большинстве случаев это не так. Скорее всего, штраф так и останется висеть на владельце автомобиля.

В ГИБДД же ему будет предложено оплатить штраф, а причиненный этим штрафом ущерб посоветуют возместить в порядке регресса через суд.

Так что не надейтесь, что, показав фиктивный договор купли-продажи, вы избавите себя от штрафов с камер, которые вы сами и нахватали. 

Но главное не это. Автор ролика открыто призывает автовладельцев нарушать российское законодательство. Дело в том, что подобный совет основан на предоставлении в ГИБДД подложного документа (договор купли-продажи). А это уже чревато уголовным наказанием.

Поэтому ни в коем случае не слушайте различных советов в Сети, которые якобы помогут вам не платить штрафы с камер. Особенно когда речь заходит о подделке договоров купли-продажи. Помните, что неважно, какого нового собственника вы внесете в фиктивный договор купли-продажи. В любом случае подобный договор будет фиктивным, то есть подложным, если вы предоставите его в ГИБДД.

Не платить штрафы с камер и транспортный налог: способы № 2, № 3 и № 4

А это еще один смелый видеоблогер, который решил, что имеет право учить людей, как нарушать закон. Хотя блогер и отмечает в ролике, что он не призывает никого следовать его советам и что налоги платить в стране все-таки нужно, тем не менее раз этот ролик оказался в свободном доступе, его автор преследовал цель именно научить людей, как можно не платить транспортный налог за машину.

Итак, в отличие от предыдущего «учителя» автор этого ролика предлагает несколько способов избавить себя от обязанности платить налог, а также не платить штрафы за нарушения ПДД.

Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег

Первый вариант связан с получением транзитных номеров.

Идея этого совета основана на том, что если машина будет снята с учета в ГИБДД и ей будут выданы транзитные номера, то на нее перестанет начисляться транспортный налог, а также ее перестанут фиксировать камеры ГИБДД и ЦОДД в случае нарушения Правил дорожного движения. И это действительно так. Но вот проблема: транзитные номерные знаки сегодня выдаются лишь в случае вывоза автомобиля за территорию России.

Например, транзитные номера выдаются в ГИБДД, только если подтвердить, что новый владелец автомобиля не является гражданином России. Но автор ролика предлагает сделать фиктивный договор купли-продажи, внеся туда данные человека, имеющего другое гражданство.

В итоге после предъявления такого договора купли-продажи на автомобиль вам будут выданы транзитные номера. Но, как видите, здесь снова не обходится без фиктивного договора купли-продажи. Предъявив его в ГАИ, вы, по сути, предоставите подложный документ со всеми отсюда вытекающими. Делайте выводы. 

Второй вариант ухода от штрафов и налога на машину, который предлагает автор этого ролика, связан с аннулированием регистрационного учета в ГИБДД.

Для этого автор видео снова предлагает сделать фиктивный договор купли-продажи, внеся в него в поле «Покупатель» данные вымышленного лица. Для чего? Все просто.

Составив подобный фиктивный документ, предлагается пойти через 10 дней и аннулировать учет автомобиля, предъявив в ГИБДД левый договор купли-продажи.

Напомним, согласно законодательству новый владелец обязан перерегистрировать автомобиль на свое имя в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. В итоге органы ГИБДД по заявлению якобы бывшего владельца аннулируют учет без проблем, а вы, по словам видеоблогера, получаете автомобиль без учета, но с номерами.

В этом случае вы будете ездить до первой проверки ГИБДД. Но даже если вас остановят, вы, если верить блогеру, можете легко отговориться от сотрудника ДПС, сославшись на то, что в итоге не продали свою машину и якобы едете в ГАИ восстанавливать ее учет. 

А теперь самое ужасное. Все советы, которые были даны в этом ролике, противозаконны. Многие спросят, а где нарушение закона? Вроде, все согласно действующему законодательству. Но это на первый взгляд. Посмотрите ролик внимательно. Везде в способах уйти от уплаты налогов и штрафов присутствует фиктивный документ. А это уже уголовно наказуемое преступление. 

Не платить транспортный налог и штрафы: способ № 5

Еще один способ, который предлагают многие видеоблогеры в Сети, а также участники многих известных автофорумов, связан с приобретением нового автомобиля. Итак, напомним, что, как правило, при покупке нового авто мы забираем из салона автомобиль без регистрационных номерных знаков. То есть на руках у нас только ПТС и договор купли-продажи (+ акт передачи).

В итоге согласно административному регламенту МВД РФ после покупки автомобиля у нового владельца есть всего 10 дней, чтобы поставить машину на регистрационный учет. В противном случае согласно законодательству предусмотрен штраф за просрочку в регистрации ТС.

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Что же предлагают интернет-советчики своим читателям и подписчикам? А предлагается просто переписывать договор купли-продажи нового автомобиля, указывая новую дату покупки машины.

В итоге это дает право владельцам автомобиля ездить без регистрации транспортного средства еще 10 дней. И это действительно так.

Ни один сотрудник ДПС не запретит вам ездить без номерных знаков, если увидит, что вы только недавно купили автомобиль (не прошел срок с момента покупки 10 дней).

Но, как вы уже поняли, этот совет из той же серии. Ведь снова нам предлагается оформлять фиктивный договор купли-продажи.

Как не платить штрафы: способ № 6

Вот вам два очередных ролика от «гениев» непонятно чего (только, конечно, не юриспруденции), которые заявляют, что придумали способ не платить штрафы. Итак, эти два ролика совершенно разные по картинке, но их объединяет общее – смысл, или, как они называют, способ не платить штрафы за нарушение ПДД.

Эти два советчика из Сети предлагают просто не платить штрафы, которые рано или поздно будут аннулированы. Идея заключается в том, что судебные приставы обычно не связываются с мелкими штрафами и в итоге просто перестают проводить какие-либо действия по их сбору. Причем сразу, как только материалы дела по неуплаченным штрафам приходят в ФССП.

Но, к сожалению, один блогер в своем оптимистичном ролике вообще не упомянул об ответственности за неуплату штрафов (хотя нет, упомянул, но не полностью, забыв о такой мере ответственности, как арест).

Второй же подробно рассказал, какая ответственность бывает, если своевременно не оплатить штраф за нарушение ПДД, напомнив, что это предусмотрено статьей 20.25 КоАП РФ, за что неплательщику грозит штраф в двойном размере от ранее не выплаченного штрафа или даже арест.

Но тем не менее автор ролика, так подробно рассказавший своим подписчикам о статье 20.25 КоАП РФ, почему-то сослался на то, что в большинстве случаев судебные приставы не применяют эту статью. Так что, по его словам, штрафы можно и не платить.

Далее согласно законодательству по прошествии установленного законом срока (срок давности взыскания за административное правонарушение) вас уже никто не сможет привлечь к административной ответственности. Затем неуплаченные штрафы так и будут висеть в базе ГИБДД, а в последующем исчезнут и оттуда.

Ни в коем случае не слушайте этих горе-учителей, выдающих себя за юристов или решивших поиграть в интернет-юристов. Во-первых, за неуплату штрафов ГИБДД в установленный законом срок вам грозит ответственность в виде штрафа в двойном размере или ареста сроком до 15 СУТОК!!!

Да, конечно, судебные приставы успевают взыскать не все невыплаченные штрафы. Но тем не менее собираемость невыплаченных в срок штрафов растет с каждым годом, так как работа ФССП становится все более эффективной. 

Кроме того напомним, что протокол об административном правонарушении за несвоевременную оплату штрафа за нарушение ПДД должны составлять органы ГИБДД или ЦОДД (в случае если штраф пришел с камер этой организации), что они прекрасно делают в последние годы. Так что не надейтесь, что, если вы не оплатите штраф, о вас забудут. Да, есть такая вероятность, но она небольшая.

Кроме того не стоит забывать, что купить неоплаченные штрафы чревато еще большими проблемами. Например, судебный пристав-исполнитель может заблокировать вам все банковские счета, а также запретить выезд за границу, если сумма вашего долга перед ГИБДД превысит 10 000 рублей.

Можно бесконечно продолжать эту тему. Роликов  в Сети на этот счет пруд пруди, также как и тем на различных форумах. Но одно мы хотели бы сказать: что большинство советов в Сети связаны с нарушением действующего законодательства, причем часто советы – с уголовно наказуемыми преступлениями. Поэтому мы не советуем вам слушать советы «учителей», которые могут подвести вас под монастырь.

Лучше соблюдайте закон и не нарушайте, чтобы потом не жалеть деньги на штрафы. Удачи на дороге!

Источник: https://1gai.ru/publ/521327-top-6-sposobov-ne-platit-shtrafy-s-kamer-i-transportnyy-nalog-zakonno-li.html

Способы уменьшения транспортного налога — DRIVE2

Как обойти налоги на автомобиль

Всем привет нашел интересную статью кто что думает?

Друзья, хочу поделиться с вами результатами своих скромных изысканий о способах законного существенного уменьшения транспортного налога. Если действительно хотите сделать свой налог копеечным, дочитайте до конца, уверен вам будет интересно, если вы еще об этом не знаете.

Имея Мерседес Е500 скромного 2005 года при мощности 306 л.с., я не хотел платить налог больше 45 тысяч рублей, так как деньги у меня не лишние. Я свой вопрос решил и сейчас официально плачу налог меньше 5 тысяч рублей в год, но об этом чуть позже.

После изучения интернета, я выделил несколько основных вариантов:

1. Ездить на авто без постановки его на учет на транзитных номерах.

Наверное, все более-менее знают об этом варианте и возможно использовали его, но в настоящее время транзитные номера отменены, а ездить на старых транзитах все равно, что ездить на подложных номерах – можно попасть на лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Неприятная перспектива. Поэтому авто на транзитных номерах уже довольно давно не встречаются.

2. Второй вариант это оформление автомобиля на человека, освобожденного от уплаты транспортного налога. Но, к сожалению таких категорий немного и в различных регионах у них разные льготы. Например, в Москве такие льготы имеют ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп.

Все бы ничего, но с 2013 года эти льготы распространяются для таких льготников только на машины мощностью до 200 л.с. В других регионах могут быть другие категории, но суть примерно одна – на мощную машину свыше 250 л.с., где самый серьезный налог из-за высоких ставок, льгот для граждан нет.

Да и раньше не все решались оформить свой автомобиль на инвалида или ветерана, пусть даже и хорошего знакомого. Даже если предположить кристальную честность и порядочность этого человека, то никто не вечен на земле, а ветераны и инвалиды, к сожалению, тем более.

А если человека не станет, собственников машины станут его наследники, которые вовсе могут не быть вашими друзьями и быть в курсе ваших договоренностей.

3. Ну и третий вариант, которым я, кстати, и воспользовался, это постановка автомобиля на учет в регионе с низкими ставками транспортного налога. Ни для кого не секрет, что ставки налога сильно разнятся в зависимости от региона. Так, например, в Москве и во многих других регионах ставка налога при мощности машины более 250 л.с. составляет 150 рублей за 1 л.с. силу.

В каких-то регионах она несколько меньше, но практически везде он выше 100 рублей за 1 л.с., за исключением республик Северного Кавказа. Как я уже писал, на мой далеко не самый дорогой, но очень быстрый и комфортный Мерседес Е500 мощностью 306 л.с. размер налога будет 45.900 рублей.

За эти деньги я мог бы заправляться почти полгода с учетом моего 20-ти тысячного годового пробега. А вот житель благодатной Чеченской республики за владение таким же автомобилем как у меня платит налог в размере 4.590 рублей, то есть в 10 раз ниже. Напрашивается вариант – надо переезжать жить в Чечню! Но как-то не очень хочется.

А вот прописаться в Чечне и поставить там автомобиль на учет – совсем другое дело. Тем более, что, будучи прописанным в Чечне, автомобиль можно поставить на учет в любом регионе России, в своем, например, и ездить с местными номерами. Хотя, честно сказать, я бы и с чеченскими номерами ездил при такой ставке налога.

Возникает все-таки проблема – выписываться у себя в регионе, ехать в Чечню, там прописываться. Тем более, еще совсем недавно там было неспокойно, и тебя могли похитить с целью выкупа. Надеюсь, что сейчас такого нет, но все-таки ездить туда без крайней необходимости не хотелось бы. Ну и этот вопрос нашел свое решение.

С принятием нового регламента автомобиль можно поставить на учет по месту своей временной прописки. Если на срок временной прописки, то вообще без проблем, а если на постоянный срок, то надо немного подсуетиться и тоже все будет нормально.

Вот так я и сделал. Нашел в мирном городе Грозный знакомого своих знакомых, который имея там квартиру, оформил мне временную регистрацию в Грозном на 3 года. Я даже туда не ездил – сейчас так можно.

С этой временной регистрацией я пошел в МРЭО в своем городе Ростове, где мне предложили поставить машину на учет на срок временной регистрации на 3 года с указанием места регистрации автомобиля – Чеченская республика, г. Грозный.

В принципе мне бы и хватило, я не собираюсь на этой машине ездить дольше 3 лет, но я нашел еще один легальный способ как поставить машину на учет в такой ситуации бессрочно. Не буду его здесь описывать, но знайте, что он есть.

Несколько моих друзей тоже захотели поставить авто на учет по такой схеме, а человек в Чечне не отказался им помочь с регистрацией за скромное вознаграждение.

Уверен, что такие вопросы возникают у многих, а решить их очень проблематично. В чем я убедился перекапывая в интернет в поисках ответа на вопрос как снизить транспортный налог, как получить временную прописку в Чечне или другом «льготном» регионе.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2581474/

Обходим налог на роскошь: все заблуждения автомобилистов

Как обойти налоги на автомобиль

Резонансный закон о налоге на роскошь  вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.

Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.

Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога. Обновлять этот список планируют раз в год.

В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить, полностью уверены, что богатеи так и будут делать.

Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.

Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные. Порог разделения – стоимость новой машины от 3 миллионов рублей.

Всё, что дешевле, – не роскошь.

Покупатели дорогостоящих транспортных средств теперь обязаны доплачивать в казну дополнительные и довольно существенные взносы, определяющиеся коэффициентами стоимости автомобиля и их возрастом.

Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.

 

Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.

 

Кроме того, рассматривается схема ухода от налога на роскошь путем оформления автомобиля на несовершеннолетних детей.

А дети младше 18 лет вообще могут провести сделку самостоятельно, поскольку граждане РФ с 14 лет имеют паспорт, а значит, и возможность оформить и даже поставить на учет транспортное средство.

А вот полагающиеся налоги дети платить не обязаны, поскольку не имеют ни ИНН, ни, собственно, официальных доходов, с которых эти налоги платятся.

Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.

Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.

Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».

 

Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге.

В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.

 

Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.

Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.

Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания, на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный.

А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты.

Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.

      

Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога.

Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил.

Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.

 

Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.

https://www.youtube.com/watch?v=5BdnqZgNxi4

Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.

 

Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.

В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.

 

Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.

Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку».

От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.

 

От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.

Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.

Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…

 

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43767930953/Obhodim-nalog-na-roskosh:-vse-zabluzhdeniya-avtomobilistov

Как законно не платить транспортный налог? Разбираем все

Как обойти налоги на автомобиль

Недавно читал статью с названием “Я законно не плачу транспортный налог 10 лет”, естественно автор статьи слукавил: транспортный налог он платит, просто автомобиль оформлен на родственника из льготной категории и ставка снижена на 90%. Но этот вопрос заинтересовал меня.

В этой статье я решил собрать все “способы” избавления от транспортного налога и постарался объективно разобраться насколько эти методы работают и каковы будут последствия.

Иллюстрация собственного производства

Оформить автомобиль на льготника

Первое, что важно отметить: транспортный налог – это региональный налог.

Ставка, категории льготников, определяющие параметры автомобиля и ряд других нюансов отличаются в зависимости от вашего места прописки.

Есть общие льготные категории граждан, они перечислены в статье 407 НК РФ. Способ заключается в оформление автомобиля на родственника или другое доверенное лицо, входящее в льготную категорию.

Вердикт: можно снизить налог, способ законный, доступен не всем и подходит не для всех автомобилей.

Зарегистрировать автомобиль в другом регионе

Достаточно старая байка, появившаяся из-за неверной трактовки НК РФ. Многие люди всерьёз думают, что зарегистрировав автомобиль в другом субъекте РФ налог будет считаться по ставке места регистрации ТС. Например в Крыму ставки минимум в два раза ниже чем в Москве.

К сожалению, это не сработает. НК РФ статья 363 гласит, что налог начисляется и уплачивается “по месту нахождения транспортных средств.” А место нахождения ТС по статье 83 НК РФ это “место жительства (место пребывания) физического лица”.

Итого, для использования ставки другого региона нужно быть прописанном в нём.

Вердикт: снизить транспортный налог не получится, если только вы не станете менять собственную регистрацию.

Зарегистрировать автомобиль на ребёнка

Самое интересное я оставил напоследок. По мнению многих людей оформление автомобиля на ребёнка освобождает от транспортного налога, так как несовершеннолетние и дохода не имеют и взять с них нечего. Самое смешное, что отчасти они правы.

Ребёнок может обладать автомобилем и другим имуществом и ребёнок сам не платит налоги, но обязательства по выплате налогов за имущество детей ложатся на плечи родителей или законных опекунов.

Интересный нюанс: оформив автомобиль на ребёнка, чисто теоретически, можно избавиться от штрафов с дорожных камер, так как они будут записаны на владельца.

Вердикт: обязательства по оплате ТС останутся, возможна экономия на штрафах и гарантировано большое количество бумажной волокиты.

Оформить автомобиль на ИП или организацию.

Это более сложный способ, но по сути, он работает: с человека слагается обязанность по уплате транспортного налога, она переносится на организацию. В некоторых случаях уплаты налога можно избежать: к примеру лизинг или использование транспорта для перевозки инвалидов.

Вердикт: этот способ можно не брать в расчёт, он подойдёт очень ограниченному кругу людей, предпринимателей и владельцев бизнеса.

Все остальные способы не платить транспортный налог носят мошеннический характер, к ним относится:

  • Мнимая продажа автомобиля и снятие с учёта, с последующей надеждой, что регистрацию автомобиля не будут проверять сотрудники ГИБДД. Если поймают – штраф, эвакуация, скручивание номеров и тд.
  • Простое уклонение от уплаты налога – после определённого периода будет исполнительное производство и арест денег на счету, если таковые имеются, кроме того на автомобиль будет наложен запрет регистрационных действий. В сети можно увидеть различные видеоролики, в которых люди говорят, что судебное решение можно опротестовать, сославшись на то, что вам не пришло уведомление из налоговой. Согласно п. 2.1 ст. 23. НК РФ налогоплательщик обязан уведомить налоговую об имуществе, на которое он не получил уведомления, за нарушение – штраф в 20% от размера налога.

По результатам своих поисков могу сказать, что способы существенно снизить транспортный налог на самом деле есть, но среди них нет ни одного чудодейственного, который бы был доступен всем и полностью отменил бы транспортный налог.

Если говорить о чудесах, то нельзя не вернуться к теме одной из старых статей, в ней я разбираю два пункта налогового кодекса, которые “отменяют” вообще все налоги.

Спасибо вам за внимание и потраченное время!Подписывайтесь,

Источник: https://zen.yandex.ru/media/credit/kak-zakonno-ne-platit-transportnyi-nalog-razbiraem-vse-sposoby-5ce5b7ff4837e200b38dfdc5

Как обойти транспортный налог и платить меньше за мощный двигатель законно – Должник

Как обойти налоги на автомобиль

07.12.2019

Понимание принципов налогообложения авто — один из наиболее важных навыков для современного водителя.

Он необходим каждому владельцу авто, вне зависимости от того, живёт он в Брянске, Москве либо прочем регионе России, так как позволяет уменьшить общую ставку, а впоследствии и сумму необходимого платежа.

В статье подробно рассмотрено, что представляет собой транспортный налог для владельцев машин, а также описано, как законно понизить выплаты.

Транспортный налог

Транспортный налог — это специализированный имущественный платёж, который взимается со всех владельцев зарегистрированных транспортных средств на территории России, в том числе и мотоцикла. Данный сбор относят к региональным, поэтому общую сумму, сроки уплаты и прочее регулируют органы власти отдельных субъектов Российской Федерации.

Федеральное законодательство занимается исключительно общими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность данного сбора, в том числе и базовый размер возможных взысканий.

Для этого определены минимальные и максимальные ставки, в зависимости от мощности мотора, вместимости машины, категории транспортного средства, региона регистрации машины и т. д.

Узаконено всё это главой 28 Налогового кодекса России.

В свою очередь, местные органы власти имеют право:

  • увеличивать или уменьшать уровень базовых ставок (но не более чем в 10 раз). При этом уменьшение ставки не может распространяться на машины с двигателем мощностью в 150 л. с. и менее;
  • устанавливать собственную льготную систему;
  • вводить региональный порядок оплаты налога, в том числе и сроков.

Оплачивать этот налоговый сбор должен каждый гражданин России, являющийся владельцем самоходного транспортного средства, в том числе и буксируемого. Регламентируется перечень облагаемых авто статьёй 358 Налогового кодекса России, в котором значится большинство типов автомобилей.

Однако некоторые модели освобождаются от обязательных выплат автомобильного сбора. Прежде всего, к ним относят:

  • автомобили, оборудованные для перевозки инвалида;
  • легковые модели, купленные через органы социальной защиты;
  • агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ, зарегистрированные на официальное фермерское хозяйство и применяющиеся по прямому назначению;
  • транспортные средства военных служб федерального значения.

Как законно снизить сумму транспортного налога

Несмотря на то что все государственные сборы рассчитываются по единому строгому принципу, мало кто знает, что законодательство даёт возможность вполне легально сократить эту сумму, а в некоторых случаях и не на одну тысячу рублей.

Возможность сэкономить есть абсолютно у каждого владельца автомобиля мощностью более 250 л. с., вне зависимости от того, к какой марке и модели относится транспортное средство, а также сколько ему лет. И для этого существует достаточно разнообразных способов.

Льготы на транспортный налог

Законодательство предусматривает сразу несколько категорий населения, которые могут полностью или частично освобождаться от транспортного налога.

Данный вопрос регламентируется статьёй 358 Налогового кодекса России, согласно ей экономить около 50% суммы выплат могут индивидуальные предприниматели либо учреждения, которые используют авто в ходе непосредственного выполнения трудовых обязанностей.

При этом такая машина должна соответствовать всем современным нормам экономичности и быть переоборудована на сжигание газа. Кроме того, скидку в 25% могут ожидать и лица, проживающие в сельской местности. Существует и отдельная группа людей, которая может полностью освобождаться от уплаты сбора.

К ней относят:

  • ветеранов труда, Отечественной войны, боевых действий;
  • узников концлагерей;
  • героев России и Советского Союза;
  • обладателей ордена «Славы»;
  • пострадавших в ходе аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ликвидаторов всевозможных аварийных ситуаций;
  • лиц, принимающих участие в испытаниях ядерного оружия;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеров (в случае если авто менее 100 л. с., а двухколёсная техника имеет мощность до 40 л. с.).
  • Если вам не предусмотрены льготы, обойти закон можно, переоформив машину на льготное лицо, заключив на себя в дальнейшем генеральную доверенность.

Снижение мощности двигателя

Этот способ считается достаточно затратным и хлопотным, но при соответствующем терпении даёт возможность значительно уменьшить плату.

Наиболее часто к понижению мощности авто прибегают владельцы спортивных машин либо внедорожников, отличающихся повышенным потреблением топлива.

В таком случае процедура предусматривает практически полное переоборудование топливной системы и силовых агрегатов.

Для этого заранее потребуется получить разрешение от ГИБДД и местного отделения Учреждения технической экспертизы на проведение всевозможных конструкционных изменений в транспортном средстве. После этого можно подвергать двигатель дефорсированию, чипированию и прочим изменениям. Нередко процедура подразумевает и замену двигателя на модель с большей экономичностью.

Выполненную модификацию следует подвергнуть официальному анализу в институте НАМИ с проведением соответствующих замеров.

В завершении здесь водителю выдадут специальную справку, которая позволит провести изменения в техническом паспорте автомобиля.

Только после получения нового технического паспорта можно отправляться в налоговую, где водителю обязаны посчитать налог на основе новых данных.

Кроме того, стоит упомянуть и о том, что уменьшаться мощность авто может и естественным путём в ходе износа двигателя и смежных узлов. Это также позволяет выполнить изменения в техническом паспорте, однако исключительно после исследований авто в Институте НАМИ.

Регистрация авто в регионе с меньшими ставками налога

Как упоминалось выше, налоговые ставки для каждого водителя могут начисляться в зависимости от региона регистрации авто.

Именно поэтому перерегистрация машины в соседней области может стать вполне законным и легальным методом снижения взимаемой суммы.

Такое действие не создаёт в дальнейшем для плательщика каких-либо преград при передвижении по территории России и прочих стран.

Изменение регистрации происходит на протяжении нескольких недель, при этом потребуется направить обращение в соответствующий отдел ГАИ, в котором непосредственно и происходит конечное внесение изменений данных, а также выдача новой документации.

Главным недостатком такого решения проблемы можно назвать потребность уплаты регистрационного сбора, который составит 850 рублей.

Кроме того, прохождение государственного технического осмотра возможно только по месту регистрации, что непременно вызовет немало трудностей.

Важно! Неуплата транспортного налога чревата штрафом, равным 20–40% от общей суммы задолженности. Кроме того, на автомобилиста может дополнительно налагаться пеня за каждый день просрочки, а также судебное взыскание с конфискацией имущества.

Как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с

Сегодня почти для всех автомобилистов высокая мощность двигателя звучит как приговор, так как зачастую за этим следуют немалые платы. Однако не много водителей знают о том, что за их автомобиль с мощностью в 250 л. с. или более можно платить не полную ставку. Снизить её можно при помощи вполне легальных и узаконенных процедур.

Программа «Платон»

Данная программа существует не так давно, однако позволяет заплатить налог с некоторыми вычетами.

Работает «Платон» на основе статьи 362 Налогового кодекса России, согласно которой владельцам грузовых транспортных средств массой в 12 и более тонн может предоставляться скидка.

https://www.youtube.com/watch?v=Pv33_1vcipA

Это возможно в случае, если общие платы за транспортное средство выше базовых ставок налога. В таком случае автомобилист может оплатить сумму, установленную федеральным законом, в обход расчётов местной власти.

Сокращение периода владения авто

Современная система налогообложения учитывает не только общие характеристики автомобиля, но и длительность его пребывания во владении того либо иного лица.

Это означает то, что, если машина была приобретена недавно и находится во владении не полный отчётный год (либо месяц), водителю налоговая обязана сделать скидку и насчитать сбор исключительно за месяцы фактического пользования транспортным средством.

При этом если машина становится на регистрацию позднее 15 числа, отсчёт начинается со следующего месяца. Кроме того, пока авто не стало на регистрацию, облагать его сбором незаконно, что также даёт возможность для манёвра.

Однако есть здесь и некоторые недостатки. Законом установлен срок в 10 дней, во время которого авто должно быть перерегистрировано с одного владельца на другого.

Исключение до 20 дней даётся только в случае продажи машины с переходом на транзитные номера, однако такое действие потребует уплаты регистрационного взыскания в 200 рублей.

Всё это говорит о том, что во время сокращения периода владения авто водителю вряд ли удастся сэкономить значительную сумму, поэтому это выгодно только в исключительных случаях.

Как не платить законно

Не платить налог вовсе на законных основаниях также возможно, и речь идёт не о минимизации ставок, а о полной аннуляции взысканий. Прежде всего, это право даётся в случае, если машина находится в розыске, в том числе и при угоне. Для этого потребуется обзавестись специальными справками из полиции, подтверждающими факт хищения имущества.

Кроме этого, не платить за транспорт можно, если он:

  • используется для сельскохозяйственных работ (комбайны, трактора и т. д.);
  • снят с учёта для утилизации;
  • сдан в аренду;
  • взят в лизинг;
  • зарегистрирован в другой стране;
  • в пользовании государственных органов, служба в которых приравнивается к воинской.

Транспортный налог — это настоящий вызов для владельца маленького авто, а также агрегатов мощностью в 250 и более лошадиных сил.

Однако в законодательстве России существует целый перечень всевозможных условий, благодаря которым его величину можно сократить.

Для этого необходимо только лишь внимательно изучить все тонкости налогообложения, а также обязательно взять на заметку описанные выше рекомендации.

Источник:

Как снизить транспортный налог и платить меньше?

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/prochee/kak-obojti-transportnyj-nalog-i-platit-menshe-za-moshhnyj-dvigatel-zakonno.html

Как не платить транспортный налог: подборка законных способов

Как обойти налоги на автомобиль

Россияне платят транспортный налог дважды, а то и трижды – на АЗС, в ФНС, а некоторые еще и за «роскошь». И далеко не все знают, что есть легальные причины отказаться от транспортной мзды. Matador.tech перечисляет несколько легитимных способов.

Россияне настолько хорошо обеспечены, что платят транспортный налог дважды: сначала через АЗС – мзда довольно давно включена в стоимость топлива, а потом и непосредственно в бюджет.

Споры об отмене хотя бы одного из них идут уже очень давно, но воз и ныне там: более того, к «налогу на лошади» аккуратно добавили «налог на роскошь», что окончательно ставит крест на идее когда-то отказаться от автомобильной мзды.

Так что ближайшие несколько «флагов» нам точно жить в ожидании платежки, в которой лошади будут тщательно подсчитаны и перемножены на рубли.

Интернет пестрит множеством незаконных способов уклонения от оплаты «жировки», но затяжка той самой гайки чувствуется уже без всякого динамометрического ключа.

Уклонение от уплаты налога ведет к вполне конкретному наказанию, и с каждым годом все меньшая сумма присылает к провинившемуся судебных приставов.

Камеры и технологии на дорогах у нас развиваются намного быстрее космоса, поэтому все умельцы, передвигающиеся на машинах давно умерших родственников и просто не переоформленные при покупке, со дня на день попадут под раздачу. Пропуска – первый звоночек, дальше будет еще веселее.

Картинка вырисовывается черно-белая, однако есть вполне честные способы не платить налоги совсем либо существенно сократить их сумму. Законы надо знать в лицо, поэтому портал Matador.tech взвалил на себя скрупулезный сбор и чтение нечитаемого, чтобы скомпилировать в одном материале всех, кто имеет законное право платить меньше или не платить совсем.

Ставка по территориальному признаку

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает базовые ставки за лошадиную силу – от 2,5 рублей до 15 рублей в зависимости от мощности двигателя, но регионы вправе эти цифры варьировать.

Правда, есть лимит: увеличивать можно не более чем в 10 раз, то бишь самый максимум, который можно поставить, это 150 рублей за л.с. Про уменьшение, как вы уже догадались, законотворцы мудро промолчали.

Ну, чтобы бумагу лишнюю не марать.

Самый высокий транспортный налог в России реализовали сразу 12 регионов:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Московская область
  • Ленинградская область
  • Вологодская область
  • Курская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Башкортостан
  • Татарстан
  • Марий Эл
  • Карелия

Но нас-то интересует льготное налогообложение! Поэтому внимание следует обратить на родственников, которые прописаны в Забайкалье, Ингушетии, на Алтае, в Тыве и в Крыму.

Льготы (и оговорки) для Героев и инвалидов

А теперь – о самом дорогом сердцу. О льготах. В федеральном законе, которому обязаны подчиниться все и каждый, четко указано, что

  • Герои Советского Союза и России
  • полные кавалеры ордена Славы
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда
  • инвалиды боевых действий
  • те, кто получил транспортное средство мощностью не более 100 л.с.от социальных служб

от транспортного налога освобождены.

Правда, есть оговорочка: так, в Москве под действие льгот попадают только автомобили мощностью до 200 л.с., а в Подмосковье – до 150 л.с.

Дальше всех пошла Амурская область: для получения льготы ветерану Великой Отечественной надо предоставить в соответствующий орган водительское удостоверение или аналогичный документ супруги, подтвердив таким образом, что именно они будет управлять транспортным средством, а не их дети, например.

Малолитражки для больших семей

А вот обладатели транспортного средства мощностью до 70 л.с., а также многодетные родители имеют право на полную льготу на одну машину.

Таким нехитрым образом, мы получаем единственную в столице и МО возможность беспошлинно ездить на мощном авто с ДВС: трое и более детей.

Либо – выбирайте Tesla, поддержите новоявленного покорителя космоса Илона Маска, ведь на электромобиль в столице налог тоже не начисляется. Правда, только до 2025 года.

Льготники по регионам

Каждый регион России – у нас же Федерация, не забываем – имеет право самостоятельно определять, кому и в каком количестве положены льготы по транспортному налогу.

  • Больше всего групп граждан, имеющих право не платить, – в Первопрестольной: их набралось аж тринадцать.
  • В Московской области, например, намного меньше – всего три.
  • Пенсионеры в Москве и Подмосковье льгот на транспорт не имеют, а вот в Ленинграде им за машину можно в налоговую не ходить.
  • Самарская область ввела дисконт для бабушек и дедушек в размере 50%.
  • В Саратове просто поставили минимальную ставку – 2,5 рубля
  • А в Ярославле разрешили не платить, если мощность авто не превышает 100 л.с.

Следующие обладатели льгот – инвалиды. Но федеральные льготы есть только для I и II группы, далее – индивидуально.

  • Например, инвалиды III группы в Подмосковье имеют право на льготу, а в Москве – нет.
  • Чернобыльцам в большинстве регионов разрешили за машину налог не платить, однако так поступили далеко не все областные и республиканские боссы: в Рязанской и Брянской областях ликвидаторы аварии на АЭС вносят деньги в бюджет в полном объеме, а в Карелии имеют право лишь на 50% дисконт.

Есть и еще две группы «счастливчиков», которые имеют официальное право не платить за машину:

  • те, у кого автомобиль угнали, на что есть подтверждающие документы,
  • и владельцы легковых авто, оборудованные для использования инвалидами, но мощностью не более 100 л.с.

Как получить льготу по транспортному налогу?

Для того чтобы увидеть в кабинете налогоплательщика нули, мало быть обладателем нужной корочки. Необходимо еще подать заявление:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика)
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги

После предстоит подождать без малого тридцать дней, чтобы чиновники рассмотрели и одобрили. И сегодня это сделать стократ проще, чем еще несколько лет назад – спасибо повальному переводу всех этих заявлений и треб в интернет, которым на протяжении многих лет до 2020 года занимался, к слову, нынешний премьер-министр. Правда, пока эту процедуру придется делать каждые три года.

Лайфхак по датам на прощание

Ставить машину на учет следует после 16 числа каждого месяца, а снимать– до 14-го. Тогда один месяц в зачет не идет. Минимальная, но все же экономия. Впрочем, у владельцев Range Rover SVR и Mercedes G65 AMG – и не минимальная вовсе. На бак бензина точно хватит.

Источник: https://matador.tech/articles/kak-ne-platit-transportnyj-nalog-podborka-zakonnyh-sposobov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.