Как отказаться от выплаты по осаго

Содержание

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году: как получить выплату, как отказаться от ремонта

Как отказаться от выплаты по осаго

Вместе с обязательным страхованием автогражданской ответственности возникает практика недовольства водителей поведением финансовых компаний. В большинстве случаев, выплачиваемых сумм бывает недостаточно для проведения полноценного ремонта. В свою очередь, на рынке появились и недобросовестные клиенты, имитирующие аварийные ситуации.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, российский законодатель внес изменения в ранее действовавшие нормативы. Теперь вопрос о том, можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги в 2019 году, решается финансовым сектором.

Федеральным Законом 49 2017 года внесен ряд изменений, после которых право выбора способа возмещения предоставили страховым компаниям.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году

В настоящее время действует следующий порядок взаимодействия страховщиков и их клиентов:

  • после оформления протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страхователь обращается в свою компанию;
  • в заявлении на получение денежной компенсации владелец авто указывает, каким образом хотел бы получить возмещение ущерба;
  • компания, предоставляющая услуги по ОСАГО, принимает окончательное решение, устанавливает порядок разрешения заявления.

Несмотря на то, что выбор способа возмещения определяется финансовым сектором, клиенту не запрещается уточнять способ исполнения договорных обязательств. На практике страховщики могут учесть пожелание клиента, прийти к соглашению.

В любом случае, определение размера по выплатам (объеме ремонта) передается независимой экспертизе.

Задача специальных агентств состоит в определении всех обстоятельств ДТП, определении узлов и компонентов автомобиля, требующих восстановления или полной замены.

Заключение независимой экспертизы может быть получено по инициативе владельца авто. Такая практика обычно инициируется при проведении судебных разбирательств.

Ремонт или выплата — что лучше

В задачи страховщика, оформившего ОСАГО, входит прием заявлений после аварий и их рассмотрение. Согласно действующему законодательству, допускается оформление акта по специальной международной форме – европротокола.

Страховая организация не устанавливает зависимость при определении правил компенсации. Поэтому решение о том, будут производиться выплаты по ОСАГО, осуществляться ремонт или деньги 2019, не зависит от наличия европротокола.

Таких правил законодательством не установлено.

Что касается самих владельцев авто, выбор предпочтения зависит от конкретной ситуации. Если после ДТП имеются незначительные дефекты, не оказывающие влияние на техническое состояние авто, лучше всего брать деньги.

Таким образом появляется возможность сэкономить или отложить проведение ремонта авто по ОСАГО на удобное для владельца время. Если же автомобилю нанесен существенный вред после аварии, лучше всего отогнать транспортное средство в автосервис.

Выбрать центр уже не получится, поскольку страховая компания, как правило, сотрудничает с определенным, доверительным кругом предприятий.

Когда СК направляет на ремонт

На практике оказывается так, что страховщикам более выгодно проводить восстановительные работы.

Таким образом, осуществляется контроль за целевым использованием средств, предназначенных для возмещения ущерба.

В статистику таких компаний входят крупные корпоративные объединения, такие как «РЕСО», «Страхование Альфа», «Ингосстрах». Отказаться от ремонта клиентам таких организаций вряд ли получится.

Финансовое обеспечение восстановительных работ машины является прямой обязанностью страховщика. Чем дольше эксплуатируется авто, тем меньше нагрузка на бюджет страховой компании. Это происходит потому, что по методике расчета используется калькуляция степени износа деталей.

Получается так, что уже бывшие в ходе запчасти должны меняться на такие же бывшие в употреблении. Вместе с тем, компании по страховке обязаны направить машину к официальному дилеру, если автомобиль в эксплуатации менее 2 лет. В таких случаях самим организациям выгоднее рассчитать клиентам наличными.

Так, у автовладельцев появляется возможность получить деньги вместо ремонта.

Как происходит оформление направления на проведение ремонта

Порядок отправки автомобиля для восстановления определен Законом об ОСАГО.

Алгоритм действий следующий:

  • собираются документы, подтверждающие наступление страхового события;
  • оформляется заявление на получение возмещения (направления машины на ремонт), представляется в компанию в установленные сроки;(образец)
  • организация обязаны рассмотреть обращение своего клиента в течение 10 дней, принять соответствующее решение, уведомить заявителя.

Если утверждается, что не будет выплаты по ОСАГО, страховщик выдает направление в автосервис. Выбор центра допускается, но только из перечня компаний, с которыми сотрудничает страховая.

После получения своего автомобиля из ремонта, владелец принимает работу по качеству. Если уровень сервиса не устраивает плательщика страховки, действия оспариваются.

Результатом прений может стать повторное проведение восстановления, либо производство выплаты по судебному решению. В любом случае, держатель транспортного средства не обязан доплачивать по ОСАГО до суммы, необходимой для проведения добросовестного ремонта.

Расчет стоимости работ можно получить все в том же агентстве независимой экспертизы.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Согласно нормам действующего законодательства, определены два периода для проведения восстановительных работ. Первый – 20 суток, в течение которого страховая компания должна выдать направление на ремонт. В течение следующих 30 дней избранный автоцентр должен принять и выдать починенное авто.

Нередко в дилерских центрах просят предоставить время на проведение дополнительного осмотра. Владелец машины может согласовать такие действия, но в рамках установленного законодателем срока – 30 дней.

Также получатель возмещений по ОСАГО в 2019 году не обязан подписывать никаких дополнительных соглашений.

В таких договорах дилеры могут навязывать свои услуги или обязывать владельца оплачивать часть ремонта.

По Закону, проблема нехватки средств для восстановления не касается ни собственника транспортного средства, ни автоцентра. Решением таких вопросов должна заниматься страховая компания.

Опять же важно понимать, что автоцентры, согласно методике, не обязаны ставить вместо поврежденных при аварии деталей новые запасные части.

Возможность выбора автосервиса

При исполнении условий договора ОСАГО, клиент финансовой организации может выбрать подрядчика из списка своей компании.

Если собственнику авто не нравится центр, который должен отремонтировать его машину, можно сослаться на мотивированные требования к станции технического обслуживания (СТО):

  • дается гарантия исполнения ремонтных работ в течение 30 суток;
  • удаленность станции от места совершенного дорожно-транспортного происшествия не превышает 50 километров;
  • проведение восстановительных работ по ОСАГО при ДТП будет осуществляться в фирменном дилерском центре производителя авто, выпустившего автомобиль.

Если предлагаемая СТО в списке страховой компании не удовлетворяет требования, либо компания отказывается за свой счет осуществлять доставку авто в ремонт с места ДТП, клиент вправе предложить свой вариант. При этом должно быть получено согласие компании, оформлявшей страховку. После этого, владелец транспортного средства сможет отремонтировать машину в независимом центре.

Порядок и сроки проведения ремонта

Период проведения восстановительных работ в 30 суток обязателен для исполнения всеми станциями. При нарушении установленного законодателем срока, объемов работ и других условий проведения ремонта, такие действия должны быть согласованы с владельцем поврежденного автомобиля.

Ответственность в этом случае возлагается на компанию страховщика, согласно пункту 17 статьи 12 и пункту статьи 16.1 Закона об автогражданской ответственности. В правилах проведения ремонта также установлена обязательная гарантия на проведенные работы.

Нормативный срок сохранения качества не должен быть менее 6 месяцев.

Если работы связаны с восстановлением лакокрасочного покрытия, гарантия должна быть не менее одного года.

Что делать при некачественном ремонте авто

Если при получении автомобиля из ремонта владелец усматривает явную халатность, отсутствие исполнения условий договора со страховой, он вправе восстановить свои права через суд.

Для возмещения убытков, полученных в ходе взаимодействия по ОСАГО, следует начать с обращения в независимое экспертное агентство.

После этого, владелец должен обратиться с претензией к своему страховщику, представить доказательство некачественного ремонта.

Если юридическое лицо не соглашается выдать повторное направление или иным образом устранить имеющиеся недостатки, клиент вправе обратиться в суд.

По решению инстанции можно будет взыскать средства для проведения качественного восстановления, а также получить возмещение морального вреда.

В каких случаях можно получить страховую выплату

Согласно Закону «Об ОСАГО», осуществляется страхование автогражданской ответственности на следующие случаи:

  • причинение вреда гражданам;
  • причинение ущерба транспортному средству;
  • причинение вреда здоровью граждан, находившимся в авто;
  • нанесен ущерб иному имуществу.

Возмещение финансовых потерь осуществляется компанией страховщиком лицам, с которыми был заключен соответствующий контракт на возмещение финансовых рисков. В круг получателей входят наследники владельца авто, например, когда тот погиб в аварии.

Размер возмещения

Определяется агентством, с которым у компании страховщика заключен договор взаимодействия. Владелец авто может провести свою экспертизу, в том числе на скрытые повреждения перед тем как получить выплату.

Максимальные размеры выплат:

  • 400000 рублей для покрытия ущерба имуществу граждан, в том числе каждому пострадавшему при ДТП;
  • начиная с 1 апреля 2017 года, предельный размер выплат членам семьи погибшего устанавливается на уровне 500000 рублей;
  • 50000 рублей выплачивается, если на месте был составлен европротокол. Также эта сумма используется для покрытия расходов дальних родственников на погребение погибших в ДТП.

Сроки выплат

Для проведения всех расчетов с клиентом по ОСАГО у финансовых компаний есть 20 дней. Период отсчитывается с момента предоставления всех необходимых документов. При нарушении срока клиент вправе обратиться с претензией к страховщику, а потом в суд.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/vyplaty-po-osago-remont-ili-dengi-2019.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/vozmescenie-uscerba-po-osago-pri-dtp-v-2019-godu-kak-poluchit-vyplatu-kak-otkazatsia-ot-remonta-5d8e92fce4f39f00b29f08be

Как расторгнуть договор ОСАГО по своей инициативе и вернуть деньги?

Как отказаться от выплаты по осаго

Есть множество жизненных ситуаций, когда страхователь больше не нуждается в полисе ОСАГО на свой автомобиль, а действие договора еще не закончилось. Как поступать в этом случае и всегда ли можно обратиться в компанию и получить обратно часть уплаченной страховой премии?

В этом вопросе правила ОСАГО (п.п. 33, 33.1) придерживаются четкой позиции. Вернуть деньги за неистекший период страхования по полису ОСАГО можно в трёх случаях.

  1. Если изменился собственник ТС (автомобиль был продан, но не по генеральной доверенности).
  2. Если машина не подлежит восстановлению после аварии или по какой-либо причине утилизирована.
  3. В случае смерти страхователя или собственника.

Чисто теоретически, согласно п. 33, часть страховой премии компания обязана возвратить и в случае своей ликвидации (банкротства), но очевидно, что на практике подобная ситуация совершенно нереальна.

Страховая премия при выполнении вышеизложенных условий возвращается пропорционально неиспользованным по полису ОСАГО дням за вычетом 23%, начиная со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия полиса ОСАГО.

Важно знать, что в случае продажи автомобиля, деньги будут возвращаться не с момента заключения договора купли-продажи, а с момента написания страхователем заявления на расторжение.

И если ТС было продано в мае, а страхователь только через два месяца нашел время, чтобы обратиться в СК, вернуть деньги за эти просроченные месяцы уже не получится.

Таким образом, чем раньше автовладелец придет в офис после продажи авто, тем большую сумму ему насчитают к возврату.

А вот что касается гибели ТС или смерти гражданина (собственника/страхователя), датой досрочного прекращения договора автоматически будет считаться дата произошедшего. В этих случаях нет необходимости спешить к страховщику.

  1. Оригинал страхового полиса ОСАГО и квитанции об оплате (если сохранилась). Их необходимо будет вернуть компании.
  2. Ксерокопия паспорта страхователя (его представителя по нотариально заверенной доверенности или наследника).
  3. Ксерокопия договора купли-продажи или справки-счета.
  4. Акт утилизации, если автомобиль был утилизирован.
  5. Ксерокопия свидетельства о смерти (если событие имело место). В этом случае также потребуется предоставить копию свидетельства о вступлении в наследство, либо нотариально заверенную справку о скором вступлении в наследство. И в этом случае необходимо понимать, что по действующему законодательству вступление в наследство происходит не сразу, а спустя 6 месяцев со дня смерти. То есть раньше получить деньги из страховой компании у наследника не получится. Еще сложнее ситуация, когда наследников несколько. Тогда выплата будет поделена на всех наследников пропорционально.

В некоторых компаниях могут также попросить предоставить:

  • Копию ПТС с пометкой о новом собственнике (об этом спорном моменте мы поговорим ниже).
  • Копию сберкнижки с реквизитами банка (в том случае, если в СК не принято выплачивать «наличкой»).

А лучше всего предварительно позвонить по телефонам, указанным в полисе ОСАГО , и точно узнать перечень необходимых документов. Не забудьте сделать копию сданного полиса, а также заявления о расторжении, чтобы в случае задержки денег иметь документы, подтверждающие намерение СК выплатить деньги.

По правилам ОСАГО (п. 34) часть неиспользованной премии возвращается:

  • собственнику автомобиля;
  • страхователю, если он одновременно является и собственником ТС;
  • страхователю, если он имеет нотариально-заверенную доверенность от собственника, подтверждающую его право на получение денег от организаций;
  • наследникам умершего страхователя.

Если автовладелец продает ТС по «генеральной доверенности», юридически оставаясь его собственником, совсем необязательно возмущаться по поводу того, что договор не хотят расторгать, достаточно просто вписать нового «владельца» в страховой полис, взяв с него определенную компенсацию за внесение в страховку.

В том случае, если незамедлительная выплата наличными денежными средствами из кассы не предусмотрена, компания обязана перечислить их на расчетный счет страхователя в течение 14 календарных дней с момента написания заявления о досрочном прекращении договора. Как правило, перечисленные деньги поступают на карточку или книжку даже раньше.

Но если спустя две недели деньги не были перечислены, значит, что-то пошло не так. Не стоит тянуть с вопросами к страховой: обращайтесь в офис, возможно сотрудники сами выяснят, на каком этапе затерялся след платежа, попытайтесь выяснить в бухгалтерии СК номер платёжного поручения в банк.

Если это не помогло или вы столкнулись с полным равнодушием к вашей проблеме, идите к руководству местного филиала компании, грозите судебным разбирательством.

Когда подобная активность ни к чему не приводит, скорее всего, платить вам не собираются, и пришло время обращаться в РСА, ФССН и в суд. Вот тут и пригодятся сделанные ранее копии полиса и заявления.

Хотя, справедливо будет заметить, в крупных страховых компаниях процесс расторжения достаточно отлажен и не вызывает особых нареканий со стороны клиентов.

Многие автовладельцы возмущены тем, что не могут расторгнуть договор ОСАГО в любой момент по собственному желанию.

Действительно, причин может быть множество: нежелание обслуживаться у данного страховщика, отъезд на длительное время, болезнь, поломка автомобиля, отказ от вождения и т.д.

Ссылаясь на правила и закон об ОСАГО, страховые компании решительно не готовы расторгать договор по причинам, не закрепленным законодательно. Но п. 33.1 правил звучит следующим образом:

Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:

  • отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • замена собственника транспортного средства;
  • иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

Поэтому самые упорные страхователи, руководствуясь тем, что «собственное желание» и есть пресловутые «иные случаи», идут на судебное разбирательство и им удается доказать свою правоту. Но подобные прецеденты случаются крайне редко и действительности не отражают.

Это еще один вопрос, споры по которому из-за несовершенства нашего законодательства не прекращаются с тех пор, как было введено обязательное автострахование. С точки зрения страховой компании, удерживая при возврате 23%, она действует правомерно. Существует утвержденная Правительством РФ структура страхового тарифа ОСАГО, которая заключается в следующем:

  1. 77% – нетто-ставка (эта часть внесенной страхователем суммы идет на выплаты);
  2. 20% – расходы компании на ведение дел (сопровождение полиса, бланки, оборудование, зарплату сотрудникам и проч.);
  3. 3% отчисляется в РСА для формирования резервов компенсационных выплат (2% – резерв текущих компенсационных выплат + 1% – резерв гарантий).

Таким образом, 23% – это расходы, которые страховая компания понесет в любом случае: останется клиент в компании на весь период страхования или расторгнет договор досрочно. Логика автостраховщиков, в принципе, понятна. Тем более, подавляющее большинство клиентов по ОСАГО и не думает возмущаться по этому поводу.

Но некоторые подкованные и принципиальные автолюбители весьма активно возражают против незаконных, с их точки зрения, удержаний – пишут недовольные отзывы о работе страховых компаний , претензии и обращаются в суд. Ведь в Гражданском кодексе РФ и правилах ОСАГО нет ни единого намека на 23%, а лишь сухая информация:

  • Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (ГК РФ, ст. 958);
  • Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования (правила ОСАГО, п. 34).

Возражения страхователей абсолютно правомерны. Именно поэтому, обратившиеся в суд автовладельцы нередко возвращают удержанные компанией 23%. Для этого есть все шансы и множество прецедентов. Бывают ситуации, когда даже до суда дело не доходит. Достаточно отправить заказные письма в РСА и ФССН и досудебную претензию в страховую компанию, чтобы получить обратно свои деньги.

Некоторые страховые компании требуют при расторжении договора страхования ОСАГО предоставить копию ПТС с отметкой о новом собственнике. Сразу оговоримся, что это требование не является законным. Для страховщика должно быть вполне достаточно справки-счета или договора купли-продажи.

И страховые компании это знают, но сознательно вводят клиентов в заблуждение.

Для чего? Смышленый страхователь, желающий разорвать со страховой компанией отношения по причине, не подпадающей под правила (они перечислены выше), может сделать следующее: оформить рукописный договор купли-продажи, на основании которого страховая будет обязана расторгнуть договор и вернуть деньги за страховку. А уж будет автомобиль продан в реальности или нет – личное дело каждого автовладельца. Вот и хочет компания подстраховаться, требует ПТС, дабы пресечь попытки «незаконного» расторжения.

Если страховая компания пытается занизить или вообще не возвращать деньги при расторжении договора, мотивируя это тем, что по нему были выплаты – это неправомерно. При расторжении полиса ОСАГО убыточность не учитывается, часть премии за неиспользованный период должна возвращаться по обычной схеме – пропорционально (за вычетом 23%, если страхователь не имеет по этой теме претензий).

Расторжение договора ОСАГО не всегда проходит гладко. Не все моменты четко определены в российском гражданском и страховом законодательстве, не все трактуется однозначно. Если у обиженного страхователя есть желание доказывать свою правоту и законодательные акты это позволяют – добивайтесь своего.

Все больше случаев, когда судебная система встает на сторону страхователей в вышеперечисленных спорных вопросах. Другое дело, что подавляющее большинство автовладельцев не пытается вникать в вопросы расторжения, не интересуется расчетом возврата.

А если до окончания действия полиса ОСАГО остается немного, некоторые попросту ленятся идти в офис «из-за копеек».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_rastorgnut_dogovor_osago

Ремонт по ОСАГО: сроки, направление, как отказаться

Как отказаться от выплаты по осаго

В 2017 в законодательные положения о порядке возмещения страховщиками ущерба при ДТП был внесён ряд корректив. В соответствии с ними, страховые фирмы могут, вместо выплаты денежной компенсации устранять вред, причинённый пострадавшему авто, в натуральном виде.

Этот вариант предусматривает направление машины в аффилированный автосервис для прохождения ремонтно-восстановительных работ.

Разберёмся, как производится ремонт по ОСАГО, имеющиеся нюансы и правила, которые должны соблюдать страховщик и владелец автомобиля.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – документ, позволяющий водителю, машина которого пострадала в аварии, произвести её ремонт за счёт страхового агентства. В бумаге чётко устанавливаются строки проведения оценки причинённого вреда и полного ремонта ТС. Следует особо обратить внимание – при выдаче направления подразумевается полное, а не частичное устранение полученных повреждений.

На деле направление является альтернативой денежным компенсациям. Введена она была с целью упрощения всего процесса. Вместо денежных выплат автовладелец получает сертификат, в определённый автосервис, сотрудничающий с компанией-страховщиком. Как негативный момент, отмечается отсутствие у собственника выбора, в каком СТО ремонтировать свой автомобиль.

Закон о ремонте по ОСАГО

Правила выдачи направления и проведения ремонта машины по ОСАГО регламентируются следующими законодательными актами:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО…» с внесёнными в него дополнениями и изменениями.
  • Положение Центробанка РФ №431П. «О страховании автогражданской ответственности».

В них достаточно полно прописаны все аспекты процедуры, начиная от проведения оценки ущерба, и заканчивая сроками восстановления ТС.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Натуральное возмещение нанесённого ТС вреда сегодня является приоритетным для всех страховых агентств. Это связано с финансовой выгодой – аффилированные со страховщиком автотехстанции предоставляют ремонтные услуги со значительной скидкой. Поэтому, де-факто натуральное возмещение обходится агентству дешевле денежного.

Законодательство предусматривает, что выбор между денежной или натуральной компенсацией может делать не владелец ТС, а только страховщик. Однако, имеется ряд ситуаций, когда вместо ремонта производится денежная выплата.

  1. У СТО, работающей со страховщиком, нет технических возможностей устранить нанесённые автомобилю повреждения.
  2. При ДТП имеются жертвы, или пострадавшие с тяжёлыми травмами, или получившие средний вред здоровью.
  3. В аварию попал автомобиль, переоборудованный для управления водителем-инвалидом.
  4. В ДТП пострадала новая машина, с ещё не окончившимся гарантийным сроком. Ремонтировать такие авто вправе только на фирменном автосервисе компании-производителя или дилера.
  5. Ремонтные работы затянулись на срок свыше 1 месяца. В такой ситуации владелец вправе отказаться от ремонта, и потребовать у компании выплату денежной компенсации.
  6. СТО, на которое направляется автомобиль, находится в труднодоступном для собственника авто месте. Критерии доступности установлены в ст.12 ФЗ №40. Например, техцентр не должен находиться в другом городе, или дальше 50 км от места проживания владельца пострадавшей машины.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО

Цена ремонта авто по ОСАГО рассчитывается сотрудниками агентства.

Формула следующая: Цр = Рр + Рм + Зд

Где:

Цр – общая цена ремонтных работ;

Рр – цена услуг сотрудников авторемонтной мастерской;

Рм – стоимость расходных материалов;

Зд – цена заменяемых после аварии деталей и узлов.

При расчёте используется установленная средняя цена запчастей и расходников, принятая для конкретного региона.

Где производят ремонт авто по ОСАГО

С внесением поправок в регламент проведения ремонтных работ по ОСАГО, автомобилистам предоставлена возможность выбора между несколькими вариантами:

  • Техцентр официального дилера.
  • СТО, сотрудничающее со страховщиком.
  • Иная станция техобслуживания.

Официальный дилер

В дилерском автоцентре ремонтируют машины, с момента выпуска которых не прошло 2-х лет. Ремонт выполняется в рамках гарантийных обязательств, и со стороны автовладельца не требует оплаты. Все затраты дилеру компенсируются страховой фирмой.

На сервисе страховой

Восстановительный ремонт по ОСАГО на СТО, работающей со страховщиком – самый частый вариант натуральной компенсации ущерба. Между владельцем ТС с одной стороны, агентством и СТО – с другой, заключается официальный договор.

В нём прописываются сроки, цена и другие нюансы предстоящих работ. При ремонте запрещается использование б/у или контрафактных деталей – все запчасти должны быть новые и оригинальные.

По окончании ремонта, составляется приёмо-передаточный акт, и восстановленная машина возвращается собственнику.

СТО

На независимой СТО отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, только при соблюдении ряда условий.

Потребуется получить документальное согласие страховщика на проведение ремонта в данном техсервисе. В заявлении указываются наименование, реквизиты и адрес нахождения станции техобслуживания.

Страховой фирме отводится срок в 30 суток на рассмотрение обращения, и принятия по нему своего решения.

Порядок ремонта ТС по страховке

Ремонт авто по ОСАГО производится с соблюдением определённых норм, и в установленной последовательности.

Направление на ремонт

Для получения направления, владелец ТС должен известить о ДТП своего страховщика, предоставив установленный комплект документации:

  1. Страховой договор и действующий полис.
  2. Техпаспорт машины.
  3. Паспорт владельца ТС.
  4. Копии протокола и постановления из ГИБДД.
  5. Письменное извещение о ДТП.
  6. Дополнительные бумаги, при наличии – квитанции оплаты услуг эвакуатора, аварийной стоянки, независимых экспертов.

Затем пострадавшее авто в пятидневный срок предоставляется для осмотра страховщику. В результате экспертизы устанавливается итоговая цена ремонтных работ. После этого, в 20-дневный срок, страховщик обязан выписать клиенту направление на ремонт по ОСАГО.

Период обращения в сервис

Законодательные акты не устанавливают конкретных сроков, в течение которых собственник ТС должен обратиться на СТО для проведения ремонта.

Как правило, они прописываются в самом направлении, и могут составлять у разных компаний от 1 до 3-х недель. В случае пропуска указанного срока, автовладельцу придётся обращаться в агентство за новым направлением.

Отказать в его выдаче страховщик не в праве, как и потребовать за это какой-либо оплаты.

Подсчёт стоимости восстановления транспорта

Стоимость ремонтных работ определяется экспертами страхового агентства, на основе общепринятых методик. Они включают в себя текущие цены на проведение ремонтных работ и стоимость заменяемых узлов и деталей. Когда общая сумма восстановления превышает предел выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.), разницу придётся восполнять владельцу ТС.

После этого, в регрессивном порядке, он сможет предъявить претензии по возмещению этих расходов к виновнику ДТП. Когда собственник авто не согласен с выводами оценщиков страховой фирмы, он может заказать независимую экспертизу. На основании полученного заключения, возможно выдвижение требований о пересмотре цены ремонтных работ.

Срок ремонта

Предельный срок ремонта по ОСАГО устанавливается ст.12 ФЗ №40, и составляет не больше 30 суток с момента доставки машины на СТО. Этот срок может быть и меньше установленного законом времени, и прописывается в заключаемом с автосервисом договоре. Изменение их возможно только по взаимной договорённости сторон, либо при возникновении какого-либо форс-мажора.

Как отказаться от ремонта по ОСАГО

Превышение временного лимита, отводимого на ремонт машины, чреват для страховщика и техцентра рядом юридических последствий.

Владелец может отказаться от услуг СТО, потребовав предоставления денежно компенсации. Для этого агентству подаётся претензионное письмо.

При отказе в удовлетворении выдвинутых в нём требований, клиент вправе обратиться за содействием в судебные органы.

Заключение

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО должно на деле упростить всю процедуру компенсации при ДТП. На деле, возможны некие нарушения и злоупотребления со стороны страховщиков и автотехцентров.

Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно проверяйте все заменённые узлы и детали на качество и оригинальность.

При выявлении нарушений, нужно незамедлительно потребовать их устранения, не подписывая акт приёмки отремонтированного ТС.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/remont-po-osago/

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Как отказаться от выплаты по осаго

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК

Как отказаться от выплаты по осаго

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.

Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.

  Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.

Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Итог

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.