Как отменить протокол по решению фас

Содержание

Что делать при получении предписания ФАС

Как отменить протокол по решению фас

Решение контрольного органа в сфере госзакупок по рассмотренным жалобам может сопровождаться предписанием участникам торгов. Рассказываем, что представляет собой этот документ, когда ФАС его оформляет и что делать после получения.

Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет.

В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

  • внесение изменений в извещение и документацию с продлением сроков подачи заявок (исправить некорректное техническое задание, установить требование о наличии у потенциальных участников лицензий, свидетельств и др.);
  • отмена протоколов, составленных в ходе выявления победителя;
  • осуществление закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ ( установление корректных сроков окончания подачи заявок, даты проведения аукциона и др.).

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

  • дата и место выдачи;
  • состав комиссии;
  • сведения о сопутствующем решении;
  • наименование, адрес заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено требование;
  • сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении.

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Действия по исполнению

После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».

Далее необходимо выделить пункт «Предписание органа контроля».

Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.

Далее заказчику будет доступен функционал, аналогичный при публикации заказа, где необходимо внести соответствующие изменения и прикрепить новые файлы документации.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.

В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.

Источник: https://goskontract.ru/tender/chto-delat-pri-poluchenii-predpisaniya-fas

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Как отменить протокол по решению фас

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке.

Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  • Через арбитражный суд.
  • В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  • 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  • 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  • Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Досудебный порядок

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.

Порядок подачи жалобы

Досудебный процесс начинается на основании обращения заявителя, после чего происходит оценка действий ФАС.

В территориальных или коллегиальных органах ФАС работает апелляционная коллегия, куда попадает жалоба.

Обращение можно подать двумя способами: письменно или дистанционно (подписывается электронной подписью).

В тексте жалобы должны быть прописаны основные моменты:

  • Сведения о подразделении ФАС, которое предположительно совершило правонарушение.
  • Реквизиты документа, который является предметом разбирательств.
  • Сведения об авторе заявления: для юрлица – наименование фирмы, адрес местонахождения, контакты; для физлица (ИП) – ФИО, эл. почта (если необходимо, чтобы на нее пришел ответ) адрес (для отправки письменного ответа).
  • Описание правонарушений со ссылками на соответствующие НПА.
  • Опись прилагаемых документов.

При дистанционной подаче жалобы её автор может дополнительно приложить электронные версии документов и материалов.

Образец досудебной жалобы:

Как можно подать жалобу?

  • Самостоятельно посетить ФАС.
  • Отправить с помощью интернета.
  • Почтой.
  • В отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги».

Текст обращения должен соответствовать ряду требований:

  • Разборчивость почерка.
  • Уважительный стиль изложения (без ругательств, угроз, пропаганды терроризма);
  • Указать свои фамилию, имя и отчество, так как в противном случае антимонопольный орган не ответит.

Сроки обращения

Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.

Сопутствующие документы

Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:

  • Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
  • Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
  • Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.

Сроки рассмотрения обращения

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.

Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).

При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принятие решения

При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:

  • отказать в удовлетворении претензии;
  • согласиться с предъявляемым нарушением;
  • удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.

Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».

При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность.

Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников.

Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.

На что можно жаловаться, а на что — нельзя

Предметом обращения может стать:

  • Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
  • Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
  • Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.

Нельзя жаловаться на:

  • Нарушения по заключенным контрактам.
  • Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
  • Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
  • Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.

Судебный порядок

Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.

При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:

  • Определиться с компетентным органом.
  • Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
  • Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
  • Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.

Как грамотно подготовить иск?

Алгоритм по составлению иска приведен в ст.199 АПК:

  • Сведения о заявителе: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  • Наименование подразделения ФАС и данные оспариваемого документа (решение, предписание, акт).
  • Описание правонарушения антимонопольной службы со ссылкой на законодательство.
  • Ясная суть претензии: отменить решение ФАС (акт, предписание), наказать виновных лиц.

Образец судебной жалобы:

Если участник закупки посчитал, что сведения о нем незаконно внесены в реестр недобросовестных поставщиков, то он вправе оспаривать решение ФАС в судебном порядке.

Образец жалобы на включение сведений об участнике закупок в РНП:

Какие документы нужно собрать?

Суд обязательно примет исковое заявление, если истец подготовил всю необходимую документацию:

  • Квитанция о погашении пошлины. Цена пошлины — 3 тыс. руб. согласно ст. 333.21 Налогового кодекса.
  • Исковое заявление.
  • Уставная документация истца или ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и паспорт ИП.
  • Документальное подтверждение получения иска ответчиком.

К заявлению прикладываются материалы, обосновывающие позицию истца. Это дубликат вынесенного решения ФАС и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вердикт

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  • Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  • Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  • Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  • Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— официальный сайт Федеральной антимонопольной службы;

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений».

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу “Жалобы”:

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Быстрый поиск (в правой колонке):

закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб:

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Друзья, благодарим за прочтение статьи! Не забывайте подписываться на канал, ставить “лайки” и делиться полезными статьями в соцсетях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f874fc25d4c7f7c3b059c2d/objalovanie-resheniia-fas-poshagovyi-algoritm-deistvii-5fa51ac647a34812cec2cb14

Отмена протоколов по решению фас образец. Решение и предписание. Как отменить протоколы

Как отменить протокол по решению фас

Может ли послужить основанием для отмены аукциона жалоба участника, поданная в ФАС России, на действия заказчика, выразившиеся в неуказании дат и времени начала и окончания подачи заявок, даты проведения аукциона, дат начала и окончания срока представления участникам разъяснений при условии, что такие сведения были указаны в извещении?

Напоминаем, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать:

  • дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • дату проведения электронного аукциона (п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42 Закона о КС).

В свою очередь, документация об электронном аукционе должна содержать:

  • информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона (ч. 1 ст. 64 Закона о КС);
  • дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о КС) (как и в извещении – п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о КС);
  • дату проведения электронного аукциона (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о КС) (как и в извещении – п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о КС).

Из вышесказанного видно, что, например, извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Данная информация должна содержаться только в документации об электронном аукционе.

В данной ситуации заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст.

105 Закона о КС обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о КС, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

»ВАЖНО!
Жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п.

2 ч. 22 ст. 99 Закона о КС, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 Закона о КС.

Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Приказом ФАС России от 24.07.

2012 № 498 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в т. ч. при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент).

Так согласно п. 3.42 Административного регламента действиями ФАС России, направленными на устранение нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, могут быть:

  • отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в т. ч. извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и (или) в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в т. ч. документацию об открытом аукционе в электронной форме);
  • внесение изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в т. ч. извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и (или) в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в т. ч. в документацию об открытом аукционе в электронной форме) с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о КС;
  • проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о КС;
  • иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

Так, если только идет подача заявок на участие в электронном аукционе, то, по нашему мнению, УФАС может выдать предписание заказчику о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с продлением сроков подачи заявок. В случае, если уже были размещены протоколы (протокол), то УФАС может вынести предписание об отменен протоколов, а также о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с продлением сроков подачи заявок.

Что касается отмены электронного аукциона, то это возможно в случае, если при рассмотрении жалобы УФАС будут установлены многочисленные нарушения в сфере закупок по данному аукциону.

Также в данной ситуации УФАС должно передать материалы данного дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Так, согласно ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. руб.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ПОСТАВЩИКУ

·Подача заявок

Подача котировочных заявок в электронном виде на электронную почту

Обязан ли заказчик принимать котировочные заявки в электронном виде, направленные по адресу электронной почты заказчика, до введения в действие единой информационной системы?
Можно ли в извещении указать, что принимаются заявки только на бумажном носителе?

К сожалению, действующее законодательство не позволяет дать однозначного ответа на заданный вопрос. Принятие решения в отношении конкретной ситуации будет зависеть от позиции контролирующих органов и судов, действующих в регионе заказчика. Поясним подробнее.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых этим законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в т. ч.

подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать заявку в форме электронного документа с использованием этой системы объективно невозможно. При этом переходными положениями Закона о контрактной системе для всех случаев закупки установлен только временный порядок размещения информации, которая должна размещаться в ЕИС (ч.

2 ст. 112 Закона о КС). В отношении порядка подачи заявок в форме электронного документа предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов – они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона о КС).

Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.

В связи с изложенным Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и разъяснило, что Законом о КС подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена.

Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о КС. Поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима (см. также п.

67 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889). Однако напомним, что Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Источник: https://voloton.ru/menyu-rebenka/otmena-protokolov-po-resheniyu-fas-obrazec-reshenie-i-predpisanie-kak/

Порядок обжалования

Как отменить протокол по решению фас

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
 

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает: – документы, представленные заявителем; – материалы объяснения, представленные должностным лицом;

– результаты исследований, проверок.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

– о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

– о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

– о требованиях к заверению документов и сведений;

– о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке На нарушения  антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений: – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы; – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.

2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

Источник: https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obzhalovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.