Как отремонтировать машину по осаго после дтп

Содержание

Ремонт по ОСАГО после ДТП

Как отремонтировать машину по осаго после дтп

В случае дорожно-транспортного происшествия владельцы полисов ОСАГО, которые не виноваты в аварии, имеют право на бесплатный ремонт транспортного средства. До 2017 года автомобилист мог сам выбрать: получить ли ему денежное возмещение либо натуральное. Сейчас же приоритет отдается восстановлению авто.

Ремонт машины после ДТП по ОСАГО регламентируется Федеральным законом «Об ОСАГО». В п 21. ст.12 говорится, что на восстановление транспортного средства СТО отводится 20 рабочих дней. Чаще всего страховая компания направляет водителя в определенную автомастерскую, но существует возможность производить ремонт в техсервисе, который удобен автомобилисту.

Восстановительные работы могут выполняться:

  1. В сервисе по авторемонту страховой компании
  2. У дилеров, которые официально сотрудничают со страховщиком
  3. На автостанции, которую страхователь может выбрать из предложенного СК списка
  4. В СТО, которую предлагает страхователь

В последнем варианте автоцентр необходимо согласовать со страховой компанией. Она одобрит выбор, если в других СТО отсутствуют подходящие запчасти для полноценного ремонта либо необходимый инструмент. Подобное случается нечасто, и всё же иногда страховщики соглашаются выполнить ремонт в любимом техцентре клиента.

Ремонт в автосервисе страховщика

Если клиент согласится произвести ремонт машины по ОСАГО на условиях СТО, который находится на территории страховщика или даже принадлежащей ей, это позволит всё сделать намного быстрее. В этом случае компании могут пообещать такие преимущества:

  1. Клиенту не нужно доплачивать свои деньги.
  2. Сроки восстановительных работ будут полностью соблюдены.
  3. Гарантия высококачественного ремонта.
  4. Страховщик может контролировать потраченные на ремонт денежные средства.
  5. Установка деталей высочайшего качества.

Также будет легче обсудить несогласие со стоимостью запчастей и согласовать вопросы, которые могут появиться при восстановительных работах.

Ремонт у официального дилера

Страховая компания может навязать клиенту ремонт транспортного средства у её официального дилера. Подобные случаи являются уместными, если нужно восстановить автомобиль после аварии, когда он находится на гарантии.

Ремонт на станции техобслуживания

Восстановительные работы на автосервисе следует начинать только после выполнения страховщиком всех манипуляций, которые входят в его обязательства в соответствии с договором ОСАГО. Такими действиями являются:

  1. Выдача собственнику ТС направления на ремонт.
  2. Если автомобиль не на ходу, помощь в доставке транспортного средства на площадку СТО. Например, предоставление эвакуатора.
  3. Перечисление денежных средств за ремонт и приобретение требуемых деталей.
  4. Разработка полного списка нужных запчастей с их ценами.

В обязанности автомастерской входит исключительно разработка заказ-наряда для механиков и других специалистов, которые будут участвовать в ремонте.

Если СТО не имеет необходимых запчастей, тогда их нужно будет искать на рынке или в другой автомастерской.

Ремонт машины по ОСАГО должен производиться с применением только тех запчастей, на которые имеются официальные документы (об их производстве и приобретении).

При оформлении полиса ОСАГО страхователю предоставляется перечень станций технического обслуживания авто. Из него автомобилист может выбрать наиболее подходящую для себя автомастерскую. Иногда он по какой-то причине не получает перечень. В этом случае после ДТП собственник полиса может попросить его в офисе страховой компании виновника аварии.

Страховой случай оформляется в такой последовательности:

  1. Получите копию акта о наступлении страхового случая, признанного страховой. По закону СК отводится 3 дня на предоставление этого документа. Отчет начинается после получения соответствующего заявления.
  2. В течение десяти дней получите заключение о том, кто виноват в аварии.
  3. Если страховая компания либо СТО потребуют дополнительные документы по автомобилю, их необходимо подготовить (отводится три дня).
  4. Проведение экспертизы о причиненном транспортному средству ущербу (до 5 дней).
  5. Выбор СТО и доставка туда автомобиля (3 дня).
  6. Получение от страховой компании направления на восстановление транспортного средства.
  7. Проверка заказ-наряда, контроль соответствия реальных цен стоимости запчастей и ремонтных работ.
  8. Ожидание выполнения ремонта транспортного средства.
  9. Получение восстановленного автомобиля.

В некоторых случаях страховая компания настаивает на определенном автосервисе или дилере. Далеко не всегда сотрудничество с ними является плохим вариантом для страхователя. В некоторых случаях подобное обслуживание оказывается очень качественным. Если страхователь хочет выполнить восстановительные работы в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, ему будет отказано.

Действующее законодательство устанавливает наличие в направлении на восстановительные работы следующих данных:

  • Наименование СТО.
  • Стоимость восстановительных работ.
  • Характеристики транспортного средства.
  • ФИО собственника автомобиля.
  • Вероятная величина доплаты, которую собственник авто должен сделать.
  • Порядок урегулирования споров в случае обнаружения скрытых повреждений транспортного средства.

На выдачу направления страхователю СК отводится 20 дней. В документе должно быть указано, что ремонт бесплатный для клиента. После того, как он заберёт восстановленное авто, обязательство будет прекращено.

Машина не должна иметь дефектов в управлении. Поэтому перед подписанием каких-либо документов в отношении завершения восстановительных работ необходимо проверить работу авто.

Если этого не сделать, потом никакие претензии не помогут.

Как правило, ремонт должен длиться не больше месяца. Но иногда страховые компании искусственно затягивают продолжительность проверки состояния транспортного средства либо могут возникнуть непредвиденные обстоятельства у автосервиса. Также восстановление может затянуться при очень серьезных дефектах техники.

На продолжительность ремонта влияют такие факторы:

  • Доступность запчастей, которые нужно установить.
  • Стоимости поломанных деталей.
  • Наличие спорных моментов и несостыковок, которые связаны с оценкой запчастей, стоимостью работ и гарантиями.
  • Время перевода страховой компанией денег на покупку расходных материалов.
  • Наличие специалистов, которые могут выполнить ремонт определённых деталей.
  • Состояние транспортного средства, уровень его повреждений.

Закон отводит пять рабочих дней на проведение экспертной оценки. Если сроки будут нарушены, тогда страхователь может подать досудебную претензию на имя директора страховщика. При отсутствии эффекта клиент получает право обратиться в суд. В случае выигрыша дела все расходы оплатит страховая компания.

Срок отсчета ремонта начинается с момента принятия автомобиля в СТО. При затягивании с ремонтом страховой компании придется заплатить неустойку. Поэтому при сложных восстановительных работах они могут предложить клиенту денежную компенсацию вместо ремонта.

В ряде случаев выделенных страховой денег на ремонт недостаточно и владельца авто обязуют заплатить разницу. Это вполне законно.

Впрочем, нередки случаи, когда страховые компании занижают сумму ущерба: не замечают скрытые повреждения, указывают ремонт, вместо замены. Именно в таких случаях необходима независимая экспертиза, которая способна правильно рассчитать ущерб после ДТП.

Однако, обратите внимание, в самом требовании СТО доплатить нет ничего незаконного или мошеннического, как может показаться на первый взгляд.

Если у вас незначительные повреждения, так называемый легкий ущерб — бампер, ЛКП, мы рекомендуем не тратиться на экспертизу, поскольку вряд ли это сможет помочь. Независимая экспертиза больше подходит в тех случаях, когда есть подозрения на скрытые повреждения. Позвоните нашим специалистам, они помогут разобраться в ситуации.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает ряд случаев, при которых можно получить денежную выплату:

  1. Полная гибель транспортного средства
  2. Когда страховая компания не может организовать ремонт
  3. Аргументированный отказ от ремонта в автосервисе, на который страховая выдала направление, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) должен его подтвердить
  4. Стоимость восстановления машины выше установленного законодательством лимита (400 тысяч рублей или другое значение)
  5. Если страховая компания в течение месяца не может организовать восстановление автомобиля
  6. Наличие письменного договора между компанией и клиентов о замены ремонтных работ денежными выплатами

В других случаях добиться денежного возмещения будет весьма проблематичным. Если потерпевший в аварии захочет удостовериться в правильности расчёта стоимости восстановительных работ, он может воспользоваться специальной программой на официальном сайте РСА.

Если вскоре после восстановления в автомобиле были обнаружены неполадки, нужно в кратчайшие сроки связаться со страховщиком и направить ему письменную претензию с требованием всё исправить.

Вопрос предоставления гарантии на станциях техобслуживания волнует многих автомобилистов, которые попали в ДТП. При восстановлении кузова её срок составляет 12 месяцев, в остальных случаях – 6 месяцев.

Если у вас возник сложный или спорный случай по ремонту авто по ОСАГО, свяжитесь со специалистами Хонеста. Они разберутся в ситуации и подскажут, как правильно действовать. Консультация бесплатна.

Источник: https://damages.ru/articles/remont-po-osago

Ремонт по ОСАГО: сроки, направление, как отказаться

Как отремонтировать машину по осаго после дтп

В 2017 в законодательные положения о порядке возмещения страховщиками ущерба при ДТП был внесён ряд корректив. В соответствии с ними, страховые фирмы могут, вместо выплаты денежной компенсации устранять вред, причинённый пострадавшему авто, в натуральном виде.

Этот вариант предусматривает направление машины в аффилированный автосервис для прохождения ремонтно-восстановительных работ.

Разберёмся, как производится ремонт по ОСАГО, имеющиеся нюансы и правила, которые должны соблюдать страховщик и владелец автомобиля.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – документ, позволяющий водителю, машина которого пострадала в аварии, произвести её ремонт за счёт страхового агентства. В бумаге чётко устанавливаются строки проведения оценки причинённого вреда и полного ремонта ТС. Следует особо обратить внимание – при выдаче направления подразумевается полное, а не частичное устранение полученных повреждений.

На деле направление является альтернативой денежным компенсациям. Введена она была с целью упрощения всего процесса. Вместо денежных выплат автовладелец получает сертификат, в определённый автосервис, сотрудничающий с компанией-страховщиком. Как негативный момент, отмечается отсутствие у собственника выбора, в каком СТО ремонтировать свой автомобиль.

Закон о ремонте по ОСАГО

Правила выдачи направления и проведения ремонта машины по ОСАГО регламентируются следующими законодательными актами:

  • ФЗ №40 «Об ОСАГО…» с внесёнными в него дополнениями и изменениями.
  • Положение Центробанка РФ №431П. «О страховании автогражданской ответственности».

В них достаточно полно прописаны все аспекты процедуры, начиная от проведения оценки ущерба, и заканчивая сроками восстановления ТС.

Можно ли получить выплаты вместо ремонта по ОСАГО?

Натуральное возмещение нанесённого ТС вреда сегодня является приоритетным для всех страховых агентств. Это связано с финансовой выгодой – аффилированные со страховщиком автотехстанции предоставляют ремонтные услуги со значительной скидкой. Поэтому, де-факто натуральное возмещение обходится агентству дешевле денежного.

Законодательство предусматривает, что выбор между денежной или натуральной компенсацией может делать не владелец ТС, а только страховщик. Однако, имеется ряд ситуаций, когда вместо ремонта производится денежная выплата.

  1. У СТО, работающей со страховщиком, нет технических возможностей устранить нанесённые автомобилю повреждения.
  2. При ДТП имеются жертвы, или пострадавшие с тяжёлыми травмами, или получившие средний вред здоровью.
  3. В аварию попал автомобиль, переоборудованный для управления водителем-инвалидом.
  4. В ДТП пострадала новая машина, с ещё не окончившимся гарантийным сроком. Ремонтировать такие авто вправе только на фирменном автосервисе компании-производителя или дилера.
  5. Ремонтные работы затянулись на срок свыше 1 месяца. В такой ситуации владелец вправе отказаться от ремонта, и потребовать у компании выплату денежной компенсации.
  6. СТО, на которое направляется автомобиль, находится в труднодоступном для собственника авто месте. Критерии доступности установлены в ст.12 ФЗ №40. Например, техцентр не должен находиться в другом городе, или дальше 50 км от места проживания владельца пострадавшей машины.

Как страховая считает стоимость ремонта по ОСАГО

Цена ремонта авто по ОСАГО рассчитывается сотрудниками агентства.

Формула следующая: Цр = Рр + Рм + Зд

Где:

Цр – общая цена ремонтных работ;

Рр – цена услуг сотрудников авторемонтной мастерской;

Рм – стоимость расходных материалов;

Зд – цена заменяемых после аварии деталей и узлов.

При расчёте используется установленная средняя цена запчастей и расходников, принятая для конкретного региона.

Где производят ремонт авто по ОСАГО

С внесением поправок в регламент проведения ремонтных работ по ОСАГО, автомобилистам предоставлена возможность выбора между несколькими вариантами:

  • Техцентр официального дилера.
  • СТО, сотрудничающее со страховщиком.
  • Иная станция техобслуживания.

Официальный дилер

В дилерском автоцентре ремонтируют машины, с момента выпуска которых не прошло 2-х лет. Ремонт выполняется в рамках гарантийных обязательств, и со стороны автовладельца не требует оплаты. Все затраты дилеру компенсируются страховой фирмой.

На сервисе страховой

Восстановительный ремонт по ОСАГО на СТО, работающей со страховщиком – самый частый вариант натуральной компенсации ущерба. Между владельцем ТС с одной стороны, агентством и СТО – с другой, заключается официальный договор.

В нём прописываются сроки, цена и другие нюансы предстоящих работ. При ремонте запрещается использование б/у или контрафактных деталей – все запчасти должны быть новые и оригинальные.

По окончании ремонта, составляется приёмо-передаточный акт, и восстановленная машина возвращается собственнику.

СТО

На независимой СТО отремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, только при соблюдении ряда условий.

Потребуется получить документальное согласие страховщика на проведение ремонта в данном техсервисе. В заявлении указываются наименование, реквизиты и адрес нахождения станции техобслуживания.

Страховой фирме отводится срок в 30 суток на рассмотрение обращения, и принятия по нему своего решения.

Порядок ремонта ТС по страховке

Ремонт авто по ОСАГО производится с соблюдением определённых норм, и в установленной последовательности.

Направление на ремонт

Для получения направления, владелец ТС должен известить о ДТП своего страховщика, предоставив установленный комплект документации:

  1. Страховой договор и действующий полис.
  2. Техпаспорт машины.
  3. Паспорт владельца ТС.
  4. Копии протокола и постановления из ГИБДД.
  5. Письменное извещение о ДТП.
  6. Дополнительные бумаги, при наличии – квитанции оплаты услуг эвакуатора, аварийной стоянки, независимых экспертов.

Затем пострадавшее авто в пятидневный срок предоставляется для осмотра страховщику. В результате экспертизы устанавливается итоговая цена ремонтных работ. После этого, в 20-дневный срок, страховщик обязан выписать клиенту направление на ремонт по ОСАГО.

Период обращения в сервис

Законодательные акты не устанавливают конкретных сроков, в течение которых собственник ТС должен обратиться на СТО для проведения ремонта.

Как правило, они прописываются в самом направлении, и могут составлять у разных компаний от 1 до 3-х недель. В случае пропуска указанного срока, автовладельцу придётся обращаться в агентство за новым направлением.

Отказать в его выдаче страховщик не в праве, как и потребовать за это какой-либо оплаты.

Подсчёт стоимости восстановления транспорта

Стоимость ремонтных работ определяется экспертами страхового агентства, на основе общепринятых методик. Они включают в себя текущие цены на проведение ремонтных работ и стоимость заменяемых узлов и деталей. Когда общая сумма восстановления превышает предел выплат по ОСАГО (400 тыс. руб.), разницу придётся восполнять владельцу ТС.

После этого, в регрессивном порядке, он сможет предъявить претензии по возмещению этих расходов к виновнику ДТП. Когда собственник авто не согласен с выводами оценщиков страховой фирмы, он может заказать независимую экспертизу. На основании полученного заключения, возможно выдвижение требований о пересмотре цены ремонтных работ.

Срок ремонта

Предельный срок ремонта по ОСАГО устанавливается ст.12 ФЗ №40, и составляет не больше 30 суток с момента доставки машины на СТО. Этот срок может быть и меньше установленного законом времени, и прописывается в заключаемом с автосервисом договоре. Изменение их возможно только по взаимной договорённости сторон, либо при возникновении какого-либо форс-мажора.

Как отказаться от ремонта по ОСАГО

Превышение временного лимита, отводимого на ремонт машины, чреват для страховщика и техцентра рядом юридических последствий.

Владелец может отказаться от услуг СТО, потребовав предоставления денежно компенсации. Для этого агентству подаётся претензионное письмо.

При отказе в удовлетворении выдвинутых в нём требований, клиент вправе обратиться за содействием в судебные органы.

Заключение

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО должно на деле упростить всю процедуру компенсации при ДТП. На деле, возможны некие нарушения и злоупотребления со стороны страховщиков и автотехцентров.

Чтобы не стать жертвой обмана, внимательно проверяйте все заменённые узлы и детали на качество и оригинальность.

При выявлении нарушений, нужно незамедлительно потребовать их устранения, не подписывая акт приёмки отремонтированного ТС.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/remont-po-osago/

Порядок, сроки и нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО

Как отремонтировать машину по осаго после дтп

Информация обновлена: 12.02.2020

Компенсация ущерба автомобилю по ОСАГО может быть выплачена как в денежной форме, так и в виде оплаты его ремонта. С 2018 года ремонт автомобилей по ОСАГО стоит в приоритете перед денежным возмещением – поэтому пострадавшую машину, скорее всего, при оформлении компенсации отправят на восстановление. Подробнее о том, как происходит ремонт автомобилей по ОСАГО, вы узнаете далее.

Оценка повреждений машины

Восстановление авто по ОСАГО начинается с оценки его технического состояния в ходе экспертизы. Для этого желательно обратиться к независимой организации, которая предлагает услуги экспертизы. Специалист, назначенный страховой компанией, может занизить стоимость ремонта. Также потребовать независимой экспертизы может и виновник ДТП, если он считает сумму завышенной.

В ходе исследования выявляет повреждения, в том числе скрытые, полученные в ходе ДТП, и определяет их тяжесть. Также он должен определить, является ли именно авария причиной повреждения той или иной детали. Эксперт должен учесть обстоятельства, которые привели к ДТП, и развитие событий во время аварии.

По результатам исследования составляется заключение, в котором обозначается стоимость восстановительного ремонта. Если водитель согласен с озвученной суммой, то он должен передать результаты в страховую компанию для дальнейшего оформления ремонта.

Для проведения независимой экспертизы требуется соблюдения ряда правил:

  • Состояние автомобиля должно оставаться неизменным с момента аварии;
  • Исследования можно выполнять либо в светлое время суток, либо в хорошо освещенном помещении
  • У специалиста должны быть документы, подтверждающие его квалификацию

Страховщик не вправе отказаться от приема результатов независимого исследования. В настоящее время существует единый порядок расчета, что существенно уменьшило разброс между оценками эксперта, назначенного страховой компанией, и специалиста со стороны.

Стоит отметить, что порядок ремонта автомобиля по ОСАГО и КАСКО значительно отличается. В первом случае сумма компенсации привязывается к среднерыночным ценам в регионе эксплуатации машины. Во втором случае расчет стоимости ведется по установленным законом алгоритмам.

Порядок восстановление авто по ОСАГО после ДТП

Процедура получения ремонта не отличается от стандартной. В первую очередь, собственнику автомобиля, из-за которого произошло ДТП, нужно сообщить в страховую компанию об аварии. Последняя направляет для осмотра машины специалиста, который определяет стоимость ущерба и выдает застрахованному лицу направление на ремонт. 

Участнику ДТП нужно доставить авто на станцию техобслуживания, сотрудники которого проведут восстановительные работы. Узнать об СТО, с которыми сотрудничает страховщик, вы можете на его официальном сайте или в службе поддержки.

В некоторых ситуациях владельцу автомобиля потребуется доплатить за восстановительный ремонт:

  • Если общая стоимость работ превысила максимальную сумму выплаты по условиям страхового полиса
  • Если ремонту подлежит подержанный автомобиль с износом деталей до 50%
  • Если ДТП оформлено по упрощенной процедуре с применением европротокола, при этом стоимость ремонта превышает 100 тысяч рублей
  • Если все водители, попавшие в аварию, признаны виновными в нарушении ПДД, что и спровоцировало ДТП

Во всех других случаях восстановительные работы полностью осуществляются за счет страховой компании. 

Сроки восстановления

Страховой компании дается 20 дней для предоставления водителю, попавшему в аварию, направления в автосервис.

Если страховщик допустит просрочку, он должен будет выплатить неустойку – 1% от суммы возмещения за каждый день таковой. При этом ее размер не может быть больше, чем общая стоимость восстановительных работ.

Для ее выплаты водитель должен написать на имя страховщика заявление, указав реквизиты счета для перечисления средств. 

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО определяется в зависимости от размера и тяжести повреждений. Как правило, он не занимает более 30 дней. В качестве точки отсчета берется день прибытия ТС на СТО. При наличии серьезных повреждений или сложностей с транспортировкой запчастей ремонт может длиться дольше.

Водитель вправе предоставить комплектующие самостоятельно, чтобы ускорить проведение восстановительных работ, но страховщик должен дать на это свое согласие в отдельном письменном договоре.

Нюансы ремонта автомобилей

При передаче автомобиля на ремонт пострадавший не сможет выбрать СТО сам. Ему будут доступны только те станции, с которыми у страховой компании заключен договор. Это не позволит, например, выбрать СТО, в которой автомобиль обслуживается по гарантии. Кроме того, станция может отказать в приеме автомобиля, если он не соответствует ее требованиям.

Во время ремонта автомобиля по ОСАГО разрешено устанавливать только новые комплектующие. Одновременно в законе нет запрета касательно установки аналогов оригинальных запчастей. Применение б/у или восстановленных деталей разрешается как исключение только по согласию владельца машины.

При ремонте подержанного автомобиля потерпевшему придется доплатить за замену изношенных деталей. Максимальный размер износа не может быть более 50%. Для минимизации расходов можно дополнительно оговорить установку б/у или более дешевых запчастей.

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

Если ремонт автомобиля по ОСАГО был сделан некачественно, то пострадавший должен предъявлять претензии не страховщику, а СТО. При этом сделать это необходимо еще до приема автомобиля. В противном случае необходимо указать все недочеты в акте приема-передачи.

В случае некачественного ремонта необходимо провести независимую экспертизу, которая выявит и опишет все проблемы. На основании экспертизы составьте и направьте в СТО досудебную претензию. Компания должна будет возместить стоимость восстановления недостатков на другой СТО.

Если станция техобслуживания отказывается выплачивать компенсацию – требуйте судебного разбирательства. К разбирательствам приложите результаты экспертизы и акт приема-передачи с описанием недостатков.

Частые вопросы

Может ли водитель самостоятельно выбрать СТО?

Нет – выбрать СТО можно только из списка партнеров страховщика. Для этого нужно изучить перечень сервисов, с которыми сотрудничает страховая компания. 

Можно ли получить денежную выплату вместо ремонта?

В большинстве случаев ремонт по ОСАГО является приоритетным для всех договоров с 28 апреля 2017 года. Только в некоторых случаях пострадавший сможет гарантированно рассчитывать на выплату:

  • Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей (в случае оформления по справке из ДТП)
  • Если стоимость ремонта превышает более 50 000 рублей (в случае оформления по европротоколу)
  • Если потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжкие
  • Если СТО не соответствует требованиям закона
  • Если автомобиль был признан полностью уничтоженным
  • Если потерпевший является инвалидом

Что делать, если СТО отказывается принимать автомобиль?

В этом случае вы можете сменить станцию техобслуживания на другую из списка партнеров или потребовать денежной компенсации.

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/baza-znanij/srok-remonta-po-osago.html

Ремонт автомобиля по ОСАГО, восстановление машины страховой компанией

Как отремонтировать машину по осаго после дтп

В результате дополнений, внесенных в законодательство об автогражданской ответственности, с апреля 2017 года страховщики должны отправлять автомобиль потерпевшего на ремонт в СТО. А именно, страховщик должен организовать восстановление автомобиля по ОСАГО, получившего повреждения в результате ДТП.

Техническое обслуживание автомобилей, попавших в аварию, проводят специализированные станции СТО, которые заключили со страховщиком договор на предоставление услуг по ремонту машины.

Таким образом, если водитель оказался в ситуации, когда нужно отремонтировать и восстановить автомобиль после ДТП, то он имеет право от страховщика требовать ремонт – натуральное возмещение. Таким образом с 2017 года ремонт автомобиля имеет приоритет над денежными выплатами.

Ремонт машины после ДТП по ОСАГО: правовая характеристика восстановительного ремонта

Представляется, что восстановление автомобиля является наиболее приемлемым вариантом, так как на выходе собственник получает полностью отремонтированный автомобиль за счет страховщика. Которому не нужно думать, где найти запчасти, и отремонтировать автомобиль.

Единственно, за процессом на СТО стоит периодически наблюдать. Тем более собственник имеете право на присутствие на СТО и наблюдать за действиями слесарей при ремонте машиной. Специально для этого был принят Правительственный акт № 290 от 11.04.2001 г.

Ремонт по страховке представляет собой действия страховой компании, где застрахована автогражданская ответственность, по непосредственному восстановлению повреждений автомобиля, вызванных в результате ДТП.

Главной особенностью проведение восстановительных работ, является согласие потерпевшего. Кроме того, страховщик должен предоставить право выбора: выплату страхового возмещения или ремонт на специализированной станции технического обслуживания.

Пока не будет достигнуто соглашения между сторонами, совершение каких-либо действий не допустимо. По получении согласия, страховщик готовит направление на ремонтные работы.

В этом направлении указывается полная стоимость работ и возможная доплата на комплектующие запчасти.

Страховщик считается исполнившим свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля, с того момента, когда потерпевший получает полностью отремонтированный автомобиль.

Если собственник обнаружит недостатки в ремонте, то имеет право предъявить требование к страховщику на их доработку или устранение, который в свою очередь поставит в известность станцию по техническому обслуживанию о необходимости проведения дополнительных работ.

Если в ходе восстановления транспортного средства производится замена поврежденных деталей, то полученные детали подлежат учету.

В этом случае производится уменьшение страховой выплаты в размере остаточной стоимости поврежденных запчастей. Владелец в свою очередь вправе отказаться от принятия запчастей, снятого с поврежденного транспортного средства.

Порядок проведения восстановительных работ

Как отремонтировать машину по ОСАГО после ДТП?

Процесс организации страховщиком восстановительного ремонта производится на основании составленного направления на ремонт. Данное направление выносится в течение 20 дней, со дня подачи заявления на возмещение по ОСАГО, если в дальнейшем было достигнуто согласие сторон по страховке.

Кроме того, лицо выбирает, какой станции доверить авто, при условии, что в страховой предоставили перечень таких СТО, с которыми действуют договорные отношения. Об этом списке можно узнать на официальном сайте агентства.

После достигнутого соглашения по восстановлению повреждений по ОСАГО, между сторонами согласовываются сроки и размер полной стоимости восстановления транспортного средства.

Если сумма превышает размер страховой выплаты, то оплату производит автовладелец за свой счет сверх суммы возмещения по ОСАГО. В дальнейшем разницу можно взыскать с виновника ДТП.

Возможна ли денежная выплата при проведении ремонта

Требование о замене способа страхового возмещения в случае выполнения восстановительных работ не допустимо, пока не будет доказан факт нарушения прав потерпевшего в ходе ремонтных работ.

Если потерпевшее лицо заявило о скрытых повреждениях, то устранение причин повреждений станцией осуществляется по согласованию между сторонами.

При выявлении на СТО неисправностей образованных не по причине наступления страхового случая, то это необходимо согласовывать с потерпевшим и соответственно фиксировать в документе при приемке отремонтированных повреждений и неисправностей. Следовательно, эта сумма не подлежит включению в стоимость выплат по ОСАГО.

Например, при выравнивании вмятины после удара в ДТП, специалист обнаруживает и сообщает собственнику ТС о не герметичности шлангов в системе тормозной жидкости, которые впоследствии устраняются и оплачиваются собственником напрямую, а так же о возможной доплате за работу.

Дополнительные затраты на ремонт

Станция технического обслуживания в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя должна заключить отдельный договор с автовладельцем, являющийся одновременно ремонтным заказом. Это должно быть оформлено в письменной форме и зачастую выглядит в виде заказ-наряда.

Исполнитель должен иметь все необходимое, а именно технологии, инструмент, комплектующие для замены. Если детали для замены отсутствуют, то исполнитель должен их заказать, о чем уведомляет автовладельца и страховую, что сроки могут быть увеличены.

Срок увеличится и в случае обнаружения скрытых повреждений как последствие ДТП, о которых должны быть поставлены в известность стороны по ОСАГО.

Ответственность страховщика на нарушение сроков ремонта

Страховщик несет ответственность за несоблюдение срока ремонтных работ и передачи отремонтированного автомобиля. Помимо этого страховщик будет отвечать за некачественные работы СТО.

При обнаружении обстоятельств затягивания сроков и невозможности закончить работы в срок, потерпевший вправе потребовать изменения способа страхового возмещения, а именно, на предоставление страховой суммы по ОСАГО.

Также, если потерпевшим, будут обнаружены скрытые недостатки ремонта, это может послужить основанием для предъявлении претензии страховой компании.

При подаче претензий по восстановительному ремонту, автовладелец может руководствоваться нормами о бытовом подряде и Законом о защите прав потребителя, а также положениями Закона об ОСАГО.

Истец может требовать возмещения убытков, вызванных некачественными ремонтными работами и просрочкой самого ремонта, сроки которого установлены договором о проведении ремонтных работ.

При этом действует принцип гражданского права о возмещении убытков в полном объеме.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/osago/vosstanovlenie-avtomobilya-strahovshhikom.html

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Как отремонтировать машину по осаго после дтп

Можно ли отремонтировать автомобиль на возмещение, полученное по ОСАГО после аварии? Свести концы с концами попытался Сергей Смирнов. Подопытные — Renault Logan и Mercedes-Benz E-класса, пострадавшие в ДТП.

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей.

В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей.

Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике.

Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности.

Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет.

На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля.

И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы.

Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает.

И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845443-eksperiment-zr-remontiruem-avtomobili-po-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.